« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ 93 Барабинского района, руководитель высшей квалификационной категории, к.п.н. Судариков Денис Валентинович
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Госуд. стандарты Запросы потребителей Проект Закона РФ «Об образовании» Оценка качества образования
Итоги конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Приказ Минобрнауки Новосибирской области от образовательных учреждения (9 пилотных + 44 стажировочных)
Стандарты ИСО серии 9000 Нормативная база ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
Принципы менеджмента качества: 1.Ориентация на потребителя. 2.Лидерство руководства. 3.Вовлечение сотрудников. 4.Процессно-ориентационный подход. 5.Системный подход к менеджменту. 6.Постоянное улучшение. 7.Принятие решений, основанное на фактах и данных. 8.Взаимовыгодные отношения с партерами.
Цель проекта Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества
Под Моделью системы управления качеством образования понимается совокупность 9 критериев, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества: Лидирующая роль руководства (5 показателей) Политика и стратегия (2 показателя) Менеджмент персонала (5 показателей) Ресурсы и партнеры (5 показателей) Менеджмент процессов (20 показателей) Удовлетворенность потребителей (2 показателя) Удовлетворенность персонала (2 показателя) Влияние образовательного учреждения на общество (2 показателя) Результаты деятельности образовательного учреждения (3 показателя)
Последовательность построения СМК в ОУ 1. Анализ потребностей рынка образовательных услуг. Формулировка миссии, стратегии, политики, целей и задач ОУ. 2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и на структурные подразделения ОУ. 3. Формирование организационной структуры СМК и обучение персонала.
Последовательность построения СМК в ОУ 4. Самооценка ОУ (обследование рабочих процессов) и анализ существующей организации. 5. Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации. 6. Разработка документации СМК по ГОСТ Р ИСО (рабочие инструкции, документированные процедуры, руководство по качеству). 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов.
Последовательность построения СМК в школе 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий. 9. Проведение внутренних аудитов и самооценки. 10. Непрерывное улучшение СМК ОУ и всех рабочих процессов.
Направления анализа удовлетворенности деятельностная сторона образовательного процесса; социально–психологическая сторона образовательного процесса; организационная сторона образовательного процесса; административная сторона образовательного процесса; возможность проявления и реализации профессиональных и других качеств педагога
Самооценка эффективности системы УКО Критерии группы "Возможности"БаллКритерии группы "Результаты"Балл 1. Лидирующая роль руководства6. Удовлетворенность потребителей 2. Политика и стратегия7. Удовлетворенность персонала 3. Менеджмент персонала8. Влияние на общество 4. Ресурсы и партнеры9. Результаты деятельности 5. Менеджмент процессов
Ожидаемые результаты Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в ОУ обеспечит: - положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг, - повышение качества образования в ОУ, - повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.), - повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона, - повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.
Качество – неизбежное следствие правильной системы управления. Э. Деминг Спасибо за внимание!