« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Advertisements

«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Эффекты участия в региональном проекте стажировочной площадки МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Куневская Людмила Викторовна, заместитель директора по УВР,
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
« Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО » Представитель руководства по качеству МБОУ « Лицей 200» Е. А. Минакова.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
27 марта 2012 г. Г. Москва 27 марта 2012 г. Г. Москва.
Внедрение систем менеджмента качества Владивосток, 2015.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Т.В. Фёдорова, директор, руководитель проекта. «Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Транксрипт:

« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ 93 Барабинского района, руководитель высшей квалификационной категории, к.п.н. Судариков Денис Валентинович

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Госуд. стандарты Запросы потребителей Проект Закона РФ «Об образовании» Оценка качества образования

Итоги конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Приказ Минобрнауки Новосибирской области от образовательных учреждения (9 пилотных + 44 стажировочных)

Стандарты ИСО серии 9000 Нормативная база ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования. ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ГОСТ Р ИСО – 2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Принципы менеджмента качества: 1.Ориентация на потребителя. 2.Лидерство руководства. 3.Вовлечение сотрудников. 4.Процессно-ориентационный подход. 5.Системный подход к менеджменту. 6.Постоянное улучшение. 7.Принятие решений, основанное на фактах и данных. 8.Взаимовыгодные отношения с партерами.

Цель проекта Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества

Под Моделью системы управления качеством образования понимается совокупность 9 критериев, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества: Лидирующая роль руководства (5 показателей) Политика и стратегия (2 показателя) Менеджмент персонала (5 показателей) Ресурсы и партнеры (5 показателей) Менеджмент процессов (20 показателей) Удовлетворенность потребителей (2 показателя) Удовлетворенность персонала (2 показателя) Влияние образовательного учреждения на общество (2 показателя) Результаты деятельности образовательного учреждения (3 показателя)

Последовательность построения СМК в ОУ 1. Анализ потребностей рынка образовательных услуг. Формулировка миссии, стратегии, политики, целей и задач ОУ. 2. Проецирование стратегии и политики в области качества на все уровни управления и на структурные подразделения ОУ. 3. Формирование организационной структуры СМК и обучение персонала.

Последовательность построения СМК в ОУ 4. Самооценка ОУ (обследование рабочих процессов) и анализ существующей организации. 5. Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации. 6. Разработка документации СМК по ГОСТ Р ИСО (рабочие инструкции, документированные процедуры, руководство по качеству). 7. Разработка системы измерения основных показателей и характеристик рабочих процессов.

Последовательность построения СМК в школе 8. Разработка системы корректирующих и предупреждающих действий. 9. Проведение внутренних аудитов и самооценки. 10. Непрерывное улучшение СМК ОУ и всех рабочих процессов.

Направления анализа удовлетворенности деятельностная сторона образовательного процесса; социально–психологическая сторона образовательного процесса; организационная сторона образовательного процесса; административная сторона образовательного процесса; возможность проявления и реализации профессиональных и других качеств педагога

Самооценка эффективности системы УКО Критерии группы "Возможности"БаллКритерии группы "Результаты"Балл 1. Лидирующая роль руководства6. Удовлетворенность потребителей 2. Политика и стратегия7. Удовлетворенность персонала 3. Менеджмент персонала8. Влияние на общество 4. Ресурсы и партнеры9. Результаты деятельности 5. Менеджмент процессов

Ожидаемые результаты Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в ОУ обеспечит: - положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг, - повышение качества образования в ОУ, - повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.), - повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона, - повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.

Качество – неизбежное следствие правильной системы управления. Э. Деминг Спасибо за внимание!