Комедия «Ревизор»
Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Раскрыть типичность характеров персонажей пьесы Раскрыть типичность характеров персонажей пьесы Формировать умение давать характеристику героя Формировать умение давать характеристику героя Развивать речь учащихся и их творческие способности Развивать речь учащихся и их творческие способности
Соотнеси понятия: Понятиеформулировка комедия Авторский комментарий, указывающий на место, время, характер действия ремарка Первое знакомство с героями, вход в атмосферу произведения сатира Построение литературного произведения экспозиция Высшая точка в развитии действия кульминация Событие или цепь событий, представленных в произведении завязка Жанр драма, в котором высмеиваются пороки человека или общества развязка Обличение, беспощадное осмеяние пороков, не оставляющих надежды на исправление сюжет Момент, с которого действие начинает стремительно развиваться композиция Финал, развязка сюжетных линий
Вопросы для обсуждения Какие обстоятельства привели чиновников к роковой ошибке? Почему известие о приезде ревизора так встревожило чиновников? К чему сводятся рекомендации городничего? Что произошло в городе за две недели, что Хлестаков в городе? Кто такой Хлестаков? Из чьих уст звучит его характеристика? Каковы жизненные идеалы Хлестакова и что его роднит с городничим? Зачем Гоголю такой Хлестаков? (Приглуповатый, без царя в голове)
История создания комедии В «Ревизоре» я решился собрать все дурное, что есть в России Н.В. Гоголь Сюжет комедии был подарен Пушкиным осенью 1835 года, 18 января 1836 года комедия готова Сюжет комедии был подарен Пушкиным осенью 1835 года, 18 января 1836 года комедия готова История создания комедии
Значение эпиграфа и ремарок Неча на зеркало пенять, коли рожа крива Пословица В чем смысл эпиграфа, соответствует ли он событиям и героям комедии? Как ремарки помогают понять характеры героев и суть происходящих событий? С какой целью Гоголь вводит эпиграф?
Ремарки - авторские комментарии Место действия Время действия Характер действия Кроме того Гоголь дает подробные рекомендации для господ актеров, помогающие проникнуть в суть образов героев
Развитие сюжета События экспозиция Сообщение городничего завязка Предположение Добчинского и Бобчинского Развитие действия Похождения Хлестакова в роли ревизора кульминация Чтение письма чиновниками развязка Сообщение о приезде настоящего ревизора
Система образов комедии Главные героивторостепенные Городничий Хлестаков Городские чиновники купечество домочадцы Осиппрочие Есть ли в комедии положительный герой? Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в комедии во все ее продолжение. Это честное, благородное лицо был - смех
Самостоятельная творческая работа (по рядам) ряд задание задание первый Составьте историю жизни городничего, его биографию второй Составьте историю Хлестакова, и один день его жизни в Петербурге, каким вы его представляете третий Групповой портрет чиновников
Почему, « по-своему, неглупый» городничий был обманут «приглуповатым» Хлестаковым? Городничий верит в обман, как в закон жизни Для него Хлестаков – «свой», который лишь по долгу службы прикидывается «чужим » Ум Городничего, отточенный до небывалой остроты на «соображающих», вонзается в пустоту