Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Новосибирский район МОУ- Красноглинная ООШ 7 Лямзина Т.Н.- учитель русского языка и литературы
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Ресурсы Ресурсы Ресурсы Тест Тест Тест Автор Автор Автор Содержание
6 класс класс
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб тихой любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков
Цель урока: познакомиться со стихотворениями С. Есенина, И. Бунина, Н.Заболоцкого. Задачи урока: повторение теоретического материала о тропах; овладение первичными навыками анализа лирического произведения; проверка знаний по данной теме; воспитание любви к природе.
«Литературный аукцион» Правила аукциона: 1. Задаётся вопрос. Ребята отвечают с места. 2. Когда число ответов начинает иссякать, учитель хлопает в ладони 3 раза. 3. Последний отвечающий перед тремя хлопками считается победителем по данному вопросу.
Поэты и писатели 20 века оставили нам проникновенные произведения о России и её просторах. Нередко красота родного края неотделима от отчего дома, материнской любви преданной дружбы. Сегодня на «литературном аукционе» будут представлены произведения, в которых воплощён образ русской природы.
Вопросы и задания для аукциона
ЛОТ 1 Какие тропы использует Н. А. Заболоцкий в стихотворении «Я воспитан природой суровой…» для описания природы? Какие тропы использует Н. А. Заболоцкий в стихотворении «Я воспитан природой суровой…» для описания природы? Я воспитан природой суровой, Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твёрдый клинок. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.
ЛОТ 1 В государстве ромашек,у края, Где ручей, задыхаясь, поёт Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод. * * * Жизнь потоком светящейся пыли Вся текла бы, текла сквозь листы; И туманные звёзды светили, Заливая лучами кусты. * * * И, внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав, Всё лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.
ЛОТЫ 2 2 Найдите примеры эпитетов в стихотворении С. А. Есенина «Поёт зима –аукает». Найдите примеры эпитетов в стихотворении С. А. Есенина «Поёт зима –аукает». 3 3 Найдите фольклорные приёмы в стихотворении С. А. Есенина «Поёт- зима аукает «. Найдите фольклорные приёмы в стихотворении С. А. Есенина «Поёт- зима аукает «.
Мохнатый лес баюкает Поёт зима –аукает. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Стихотворение С. Есенина
Озябли пташки малые, Голодные,усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. * * * * * * И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. С.Есенин
ЛОТЫ 4 4 Найдите примеры олицетворений в стихотворении И. А. Бунина «Помню – зимний вечер…» Найдите примеры олицетворений в стихотворении И. А. Бунина «Помню – зимний вечер…» 5 5 Какие приёмы помогают почувствовать контраст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой в стихотворении И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер». Какие приёмы помогают почувствовать контраст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой в стихотворении И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер».
Стихотворение И. А. Бунина Помню – долгий вечер, Полумрак и тишина; Тускло льётся свет лампады, Буря плачет у окна. «Дорогой мой, - шепчет мама, - Если хочешь задремать, Чтобы бодрым и весёлым Завтра утром быть опять,- Позабудь, что воет вьюга, Позабудь, что ты со мной, Вспомни тихий шёпот леса И полдневный летний зной; Вспомни, как шумят берёзы, А за лесом, у межи, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!» И знакомому совету Я доверчиво внимал И,обвеянный мечтами, Забываться начинал. Вместе с тихим сном сливалось Убаюкиванье грёз – Шёпот зреющих колосьев И невнятный шум берёз.
Творческое задание ЛОТ 6 Представить на «литературный аукцион»сделанные дома иллюстрации. Прочитать выразительно стихотворение. Кто и какие рисунки ты хотел бы приобрести? Почему? ЛОТ 6
Оценки «5» Кто ушёл с аукциона «не с пустыми руками» Кто ушёл с аукциона «не с пустыми руками»
Информационные ресурсы литература литература литература Интернет Интернет Интернет ЦОР ЦОР ЦОР Содержание
АВТОР Я работаю в МОУ- Красноглинная ООШ 7 учителем русского языка и литературы. Стаж работы- 28 лет. Моё хобби - выращивание цветов. содержание