Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Поет зима – аукает.
Advertisements

Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс Дерюшева И.И. МОУ гимназия 1 г.Данков Липецкой области.
Пётр Ильич Чайковский Александр Сергеевич Пушкин.
Сергей Есенин Поет зима – аукает дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Поёт зима, аукает… Сергей Есенин Литературное чтение 2 класс Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ 222 г. Заречный Пензенской обл.
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
УМК «Школа России» Автор учебника: Плешаков А.А. Презентацию составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Лакинска Тюлина Ирина Николаевна Урок окружающего.
Сергей Есенин «Поет зима – аукает…» Стихотворение написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки» Стихотворение.
…….зима- аукает, Мохнатый лес …….. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою …….в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым……,
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят … Они гласят во все концы : « Весна идет, весна идет,
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны! Все предметы.
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера. Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны! Все предметы.
Урок литературного чтения 3 класс С. Есенин ВОРОБЫШКИБасюл.М.М., учитель начальных классов МОСШ 1 г. Белоярский.
Тема урока: «Жанр кантаты» Цель: познакомиться с жанром кантаты на примере поэмы Г.Свиридова «Памяти Сергея Есенина»
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Зима в музыке...Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака…. А по двору.
Русские поэты XX века о Родине и родной природе. Часть плана Опорная лексика 1 Об авторе 2 Основная тема стихотворения 3 Мысли и чувства автора 4 Главная.
Григорьева Наталья Вячеславовна старший воспитатель ГБДОУ 29 Колпинского района СПб.
Урок-игра «Три корабля» по теме «Лексика». Волна Якорь Шторм.
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Новосибирский район МОУ- Красноглинная ООШ 7 Лямзина Т.Н.- учитель русского языка и литературы

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ - компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Ресурсы Ресурсы Ресурсы Тест Тест Тест Автор Автор Автор Содержание

6 класс класс

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб тихой любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков

Цель урока: познакомиться со стихотворениями С. Есенина, И. Бунина, Н.Заболоцкого. Задачи урока: повторение теоретического материала о тропах; овладение первичными навыками анализа лирического произведения; проверка знаний по данной теме; воспитание любви к природе.

«Литературный аукцион» Правила аукциона: 1. Задаётся вопрос. Ребята отвечают с места. 2. Когда число ответов начинает иссякать, учитель хлопает в ладони 3 раза. 3. Последний отвечающий перед тремя хлопками считается победителем по данному вопросу.

Поэты и писатели 20 века оставили нам проникновенные произведения о России и её просторах. Нередко красота родного края неотделима от отчего дома, материнской любви преданной дружбы. Сегодня на «литературном аукционе» будут представлены произведения, в которых воплощён образ русской природы.

Вопросы и задания для аукциона

ЛОТ 1 Какие тропы использует Н. А. Заболоцкий в стихотворении «Я воспитан природой суровой…» для описания природы? Какие тропы использует Н. А. Заболоцкий в стихотворении «Я воспитан природой суровой…» для описания природы? Я воспитан природой суровой, Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твёрдый клинок. Чем обычней простое растенье, Тем живее волнует меня Первых листьев его появленье На рассвете весеннего дня.

ЛОТ 1 В государстве ромашек,у края, Где ручей, задыхаясь, поёт Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод. * * * Жизнь потоком светящейся пыли Вся текла бы, текла сквозь листы; И туманные звёзды светили, Заливая лучами кусты. * * * И, внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав, Всё лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.

ЛОТЫ 2 2 Найдите примеры эпитетов в стихотворении С. А. Есенина «Поёт зима –аукает». Найдите примеры эпитетов в стихотворении С. А. Есенина «Поёт зима –аукает». 3 3 Найдите фольклорные приёмы в стихотворении С. А. Есенина «Поёт- зима аукает «. Найдите фольклорные приёмы в стихотворении С. А. Есенина «Поёт- зима аукает «.

Мохнатый лес баюкает Поёт зима –аукает. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Стихотворение С. Есенина

Озябли пташки малые, Голодные,усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. * * * * * * И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. С.Есенин

ЛОТЫ 4 4 Найдите примеры олицетворений в стихотворении И. А. Бунина «Помню – зимний вечер…» Найдите примеры олицетворений в стихотворении И. А. Бунина «Помню – зимний вечер…» 5 5 Какие приёмы помогают почувствовать контраст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой в стихотворении И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер». Какие приёмы помогают почувствовать контраст между зимой и летом, грустным настроением и подсказанной мамой мечтой в стихотворении И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер».

Стихотворение И. А. Бунина Помню – долгий вечер, Полумрак и тишина; Тускло льётся свет лампады, Буря плачет у окна. «Дорогой мой, - шепчет мама, - Если хочешь задремать, Чтобы бодрым и весёлым Завтра утром быть опять,- Позабудь, что воет вьюга, Позабудь, что ты со мной, Вспомни тихий шёпот леса И полдневный летний зной; Вспомни, как шумят берёзы, А за лесом, у межи, Ходят медленно и плавно Золотые волны ржи!» И знакомому совету Я доверчиво внимал И,обвеянный мечтами, Забываться начинал. Вместе с тихим сном сливалось Убаюкиванье грёз – Шёпот зреющих колосьев И невнятный шум берёз.

Творческое задание ЛОТ 6 Представить на «литературный аукцион»сделанные дома иллюстрации. Прочитать выразительно стихотворение. Кто и какие рисунки ты хотел бы приобрести? Почему? ЛОТ 6

Оценки «5» Кто ушёл с аукциона «не с пустыми руками» Кто ушёл с аукциона «не с пустыми руками»

Информационные ресурсы литература литература литература Интернет Интернет Интернет ЦОР ЦОР ЦОР Содержание

АВТОР Я работаю в МОУ- Красноглинная ООШ 7 учителем русского языка и литературы. Стаж работы- 28 лет. Моё хобби - выращивание цветов. содержание