Добро пожаловать!
Знать: отличия живой и неживой природы; их взаимосвязь. Уметь: различать предметы живой и неживой природы; выделять явления природы. Оборудование: жёлтые и зелёные фишки, картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы. Тема: Живая и неживая природа.
ПРИРОДА ЖИВАЯ неживая
1. Введение в тему. Прочитайте название темы на доске. О чём вы хотели бы узнать из этой темы? Что изображено на этих картинках? Расскажите, что вы видите.
. На какие две группы можно разделить всё увиденное ? ( Живое и неживое.) Почему одни предметы вы относите к живой природе, а другие - к неживой ? 2. Изучение нового
3. Работа по учебнику Прочитайте текст. Что относим к живой и неживой природе ? Теперь обратимся к рисункам. То, что относится к неживой природе, накройте жёлтыми фишками. То, что относится к живой природе, накройте зелёными фишками.
Подумайте, что произошло с растением, которое Надя поставила к окну. От чего зависят эти изменения с растением ? Что необходимо растению для жизни ? ( Солнце, воздух, вода ). Может ли растение полноценно развиваться при наличии только одного или только двух условий существования ? Какой вывод о живой и неживой природе можем сделать ? ( Между ними существует тесная связь ) Прочитайте вывод на стр. 15. Попробуй ответить :
Кроссворд « Живое - неживое »
По горизонтали : 1. Под мостиком виляет хвостиком. 2. Дышит, растёт, а ходить не может. 3. На шесте дворец, во дворце певец. 4. Что видно только ночью ? 5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова. По вертикали 1. В лесу на одной ножке выросла лепёшка. 2. Один пастух тысячи овец пасёт. 3. Ключевое слово. 4. Ползун ползет, иглы везёт. 5. Без рук, без ног, а бежит.
6. Определение явлений природы. К неживой природе мы относим солнце, камни, воздух, воду. А к какой группе отнести облака, ураган, снегопад, дождь ? А как долго существуют тела неживой природы ? А как долго мы видим молнию, слышим гром ? Как долго идёт снег ? То есть мы можем сказать, что они появляются и через некоторый период времени исчезают. Это явления природы. Приведите свои примеры. Какие времена года показаны на рисунке ?
Назовите эти сезонные явления. 7. Итог урока. Что нового вы узнали на уроке ? О чём вам хотелось бы рассказать родителям ?
Дидактический материал: Конспект урока Кроссворд Рисунки, фотографии Буклет «Живая и неживая природа»
Всего доброго!
Заверач Татьяна Николаевна Место работы : школа - интернат 133 Категория : первая Стаж : 13 лет Адрес : ул. Халтурина 30/1 Телефон : (3) , (3)