Тема урока: «Преобразование целых выражений» 7 класс учитель: Грибоедова Наталья Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка домашнего задания Упростите выражение: 1. 2.
Advertisements

Формула разности квадратов (2 урок) Коршакова Наталья Михайловна ГБОУ СОШ 252 Санкт-Петербург 2010 год.
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Алгебра 7 класс Учитель : Нагашбаева З. С. Контрольная работа.
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Урок алгебры в 7 классе : Формулы сокращенного умножения Урок -путешествие.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
Степень с целым показателем и ее свойства Обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; закрепить и усовершенствовать навыки применения.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь.
8 класс Математика уч.год. Формулы сокращенного умножения.
Формулы сокращённого умножения. Аннотация Данное учебное пособие может быть использовано при непосредственном изучении темы в 7 классе, а также при обобщающем.
ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ И ИХ СЛЕДСТВИЯ. Цели урока : отработать навыки использования тригонометрических формул сложения, двойного аргумента и преобразования.
Дорогой друг! Хочешь проверить свои знания по теме «Преобразование целых выражений»? Выполни тест. Отвечая на вопрос, в правом нижнем углу будет указано.
Формула разности квадратов Формулы сокращённого умножения «Выдвигаем, исследуем, утверждаем!» утверждаем!»
Тема: РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ С ПОМОЩЬЮ КОМБИНАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ ТРИ ПУТИ ВЕДУТ К ЗНАНИЮ: ПУТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ – ЭТО ПУТЬ САМЫЙ БЛАГОРОДНЫЙ,
По теме: « Степень с рациональным показателем». Цели урока: Обобщить и систематизировать знания о степени с целым и дробным показателем; Обобщить и систематизировать.
Цели: - закрепление навыков применения формул сокращенного умножения к преобразованию целых выражений - развитие математического мышления, творческой.
Транксрипт:

Тема урока: «Преобразование целых выражений» 7 класс учитель: Грибоедова Наталья Геннадьевна

Цель урока Закрепить и усовершенствовать навыки применения формул сокращенного умножения при выполнении простейших преобразований целых выражений.

Ход урока 1.Постановка цели урока 2.Актуализация опорных знаний учащихся 3.Самостоятельная работа ТЕСТ 1 ( диагностический) 4. Дифференцированная индивидуальная работа учащихся по карточкам 5. Самостоятельная работа ТЕСТ 2 (контролирующий) 6. Итог урока

Формулы сокращенного умножения Формулы сокращенного умножения a 2 -b 2 = (a+b) 2 = (a-b) 2 = a 3 +b 3 = a 3 -b 3 = (a-b)(a+b) a 2 +2ab+b 2 a 2 -2ab+b 2 (a+b)(a 2 -ab+b 2 ) (a-b)(a 2 +ab+b 2 )

Фамилия Имя………………………….. ТЕСТ 1 Вариант 1 1. Выполните возведение в квадрат: (3х-у) 2 Варианты ответа: А) 6х 2 - 6ху + у 2 ; Б) 9х 2 - 6ху + у 2 ; В) 9х 2 + 6ху + у 2 ; Г) 9х 2 -3ху + у Разложите на множители: а в 2 Варианты ответа: А) (а - 8в)(а+8в) ; Б) (а-4в)(а-4в) ; В) (4в - а)(4в+а); Г) (а – 4в)( а+4в). 3. Представьте в виде квадрата двучлена: 9в ав + 25а 2. Варианты ответа: А) (3в + 5а) 2 ; Б) (3в – 5а) 2 ; В) (4,5в + 12,5а) 2 ; Г) (3в – 5а)(3в + 5а). 4. Упростите выражение: (а +4) (а – 4) + а(7 – а). Варианты ответа: А) 7а - 8 ; Б) 7а - 16 ; В) 2а 2 + 7а - 16 ; Г) 7а Разложите на множители: а 4 – 16. Варианты ответа: А) (а - 2)(а+2) 3 ; Б) (а 2 - 4)(а 2 + 4) ; В) (а - 2)( а + 2)(а 2 + 4); Г) (а 2 + 4)( 2 - а)( а + 2). 6. Представьте в виде произведения: х 2 – у 2 + 4у – 4. Варианты ответа: А) (х + у - 2)(х –у - 2) ; Б) (х - у)(х + у) + 4(у -1) ; В) (х – у - 2)( х – у + 2); Г) (х + у - 2)( х –у + 2). Таблица для обработки результатов теста 1 задания Вариант ответа Балл Итого баллов: Оценка: ……

Ключ к тесту 1 Вариант 1 1.Б (1 балл) 2.Г (1 балл) 3.А (1 балл) 4.Б (2 балла) 5.В (2 балла) 6.Г (3 балла) Вариант 2 1.А (1 балл) 2.Б (1 балл) 3.Г (1 балл) 4.Б (2 балла) 5.А (2 балла) 6.В (3 балла) Критерии оценки Оценка «2» - менее 3-х баллов Оценка «3» баллов Оценка «4» баллов Оценка «5» баллов

Разноуровневые задания Задание 1. Уровень 1. Упростите выражение: (а – 5)(а + 5) – а(а – 8) Уровень 2. Упростите выражение: (2а 2 - в)(в + 2а 2 ) – в(7 – в) Уровень3. Упростите выражение: (а )(а 4 + 4)( а 2 + 2) – (а 4 – 4) 2

Разноуровневые задания Задание 2 Уровень 1. Разложите на множители: 0,09х 2 – 4у 2 Уровень 2. Разложите на множители: 250а 3 – 2в 3 Уровень3. Разложите на множители: а 2 – в в - 25

Разноуровневые задания Задание 3 Уровень 1. Представьте в виде произведения: 81с 2 – 90ас + 25а 2 Уровень 2. Представьте в виде произведения: а 2 – 16в 2 – а – 4в Уровень3. Представьте в виде произведения: 4х 2 – 6х – 25у у

ТЕСТ 2 Вариант 1 1. Выполните возведение в квадрат: (4х + 5у) 2 Варианты ответа: А) 16х 2 +40ху + 25у 2 ; Б) 16х ху + 25у 2 ; В) 16х ху + 25у 2 ; Г) 8х ху + 10у Разложите на множители: 25х 2 – 0,04у 2 Варианты ответа: А) (5х – 0,02у)( 5х + 0,02у);Б) (12,5х – 0,02у)( 12,5х + 0,02у) В) (5х – 0,2у)( 5х + 0,2у); Г) (5х – 2у)( 5х + 2у). 3. Представьте в виде квадрата двучлена: 100а ав + 9в 2. Варианты ответа: А) (10а + 3в) 2 ; Б) (50а – 4,5в) 2 ; В) (50а – 3в) 2 ; Г) (10а - 3в) Упростите выражение: (5 - х 2 ) (х 2 + 5) + х 3 (х – 3). Варианты ответа: А) 10х - 3х 3 ; Б) 25 – х4 - 2х 3 ; В) х 3 ; Г) х Разложите на множители: 16х 3 +2у 3. Варианты ответа: А) 2(2х + у)(4х 2 + 2ху + у 2 ) ; Б) 2(2х + у)(4х 2 - 2ху + у 2 ); В) 2(8х + у)(4х 2 - ху + у 2 ); Г) (4х + у)(16х 2 - 4ху + у 2 ). 6. Представьте в виде произведения: х 2 – 9у 2 – 2х + 6у. Варианты ответа: А) (х - 3у)(х + 3у + 2) ; Б) (х + 3у)(х - 3у - 2); В) х(х - 2) – 3у(3у – 2); Г) (х - 3у)(х + 3у - 2). задания Вариант ответа Балл Таблица для обработки результатов теста 2 Итого баллов: Оценка: ……

Ключ к тесту 2 Вариант 1 1.А (1 балл) 2.В (1 балл) 3.Г (1 балл) 4.В (2 балла) 5.Б (2 балла) 6.Г (3 балла ) Вариант 2 1.А (1 балл) 2.Б (1 балл) 3.В (1 балл) 4.Г (2 балла) 5.А (2 балла) 6.Б (3 балла) Критерии оценки Оценка «2» - менее 3-х баллов Оценка «3» баллов Оценка «4» баллов Оценка «5» баллов

Домашнее задание 1044 (а) 1051 (а,д) 1077 (г) Дополнительное задание: 1087 (б) 1088 (е)