«Межведомственное взаимодействие как условие развития дополнительного образования Мурманской области» Семинар-совещание Северо-Западного федерального округа по вопросам развития дополнительного образования «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона» «Межведомственное взаимодействие как условие развития дополнительного образования Мурманской области» Воротникова Елена Николаевна, к.п.н., доцент, Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры
Мурманская область Мурманск – административный центр Население области – 780,4 тыс. человек Городское население – 730 тыс. человек (93 %). Площадь области – 144,9 тыс. км² Плотность населения в области – 5 чел./км² Состав Мурманской области Городские округа - 12 Муниципальные районы - 5 Сельские поселения - 10 Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Населённые пункты Мурманской области с количеством жителей выше 3 тыс. чел. Мурманск 302,4 Североморск 57,3Заозёрск 11,2 Апатиты 48,6Гаджиево 11,2 Мончегорск 47,3Кола 10,4 Кандалакша 35,7Росляково 8,7 Кировск 28,6Ревда 8,4 Оленегорск 23,0Высокий 6,9 Ковдор 18,8Зеленоборский 6,6 Полярный 17,3Видяево 5,8 Заполярный 15,8Умба 5,5 Полярные Зори 15,1Сафоново 5,3 Мурмаши 14,1Молочный 5,2 Никель 12,8Алакуртти 3,4 Снежногорск 12,7Печенга 3,2 Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Основные количественные характеристики системы общего образования Мурманской области Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона» Наименование показателяКоличество Общеобразовательные организации - всего184 начального общего образования7 основного общего образования21 среднего общего образования128 вечерние школы10 Обучающихся - всего чел. Из общего числа организаций: гимназий 16 лицеев 4 школ с угл. изучением 5 кадетская школа 1
Основные количественные характеристики системы ДОД Мурманской области Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона» Наименование показателяКоличество Численность детей и молодежи в возрасте 6-18 лет114 тыс.чел. Численность детей, обучающихся по программам ДОД:79 тыс.чел в том числе: - системы образования59,5 тыс.чел - системы спорткомитета8 тыс. чел. - системы культуры11,5 тыс.чел. Число организаций ДОД:145 в том числе: - системы образования69 - системы спорткомитета17 - системы культуры59
«Знакомство с лучшими образцами мирового искусства и, безусловно, самостоятельное творчество должны стать частью образовательного процесса… При этом культурное достояние должно стать максимально доступным для детей. Но если в крупных городах для этого возможностей немало, то малые и средние города нуждаются в особой поддержке». Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Культурно-образовательная программа Культурно-образовательная программа «Школьный ранец культуры Мурманской области» Цель программы: Содействие творческому развитию, воспитание высокой культуры и формирование эстетического вкуса у подрастающего поколения Мурманской области не зависимо от социального и экономического статуса, а также места проживания на территории Мурманской области. Разработчики: Министерство образования и науки Мурманской области Комитет по культуре и искусству Мурманской области при поддержке Мурманского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в рамках федерального партийного проекта «Культура и время» Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Программа «Школьный ранец культуры Мурманской области» представляет направления культуры: сценическое искусство, изобразительное искусство, музыкальное искусство, литература, материальное и нематериальное культурное наследие. Участники проекта: Мурманская областная филармония, Мурманский областной художественный музей, Мурманский областной краеведческий музей, Мурманский областной драматический театр, Мурманский областной театр кукол Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Предложения Мурманского областного художественного музея в программу «Школьный ранец культуры Мурманской области» (фрагмент) Предложения Мурманского областного художественного музея в программу «Школьный ранец культуры Мурманской области» (фрагмент) Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона» Наименование мероприятияКраткое описание «Во что играли в старину» Рассказ о народной игрушке. Слайд-фильм. Знакомство с фондовыми экспонатами. Мастер-класс по изготовлению тряпичной игрушки. Мастер-классы по народному искусству: Теоретический материал по теме и иллюстрации. Творческое задание. 1. Текстильная кукла «Рождественский ангел». 2. «Масленица». Рассказ о народных традициях. Слайд-фильм. Игровая программа (викторина, загадки, игры, мастер-класс). 3. Текстильная кукла «Травница». Теоретический материал по теме и иллюстрации. Творческое задание. 4. «Плетение пояса». Лекция из цикла «История предметов. Пояс». Творческое задание. 5. Украшения из текстиля. «Ромашка». Теоретический материал по теме и иллюстрации. Творческое задание. 6. Пекарская игрушка «Поморские козули».Теоретический материал по теме и иллюстрации. Творческое задание.
Предложения Мурманского областного театра кукол в программу «Школьный ранец культуры Мурманской области» (фрагмент) 1.1. С.Красковская «Пастушка и Трубочист» (спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена) 1.2. возраст – от 6 лет 1.3. на 200 зрителей 1.4. возможен показ как на стационаре, так и на выездных площадках области 1.5. обязательно полное затемнение зала, сцена: глубина и ширина не менее 5 метров, световое и звуковое оборудование театра С.Харламов «Кариус и Бактериус» (спектакль о правилах гигиены) 2.2. возраст – от 6 лет 2.3. на 250 зрителей 2.4. возможен показ как на стационаре, так и на площадках ДК области 2.5. обязательно полное затемнение зала, сцена: глубина и ширина не менее 6 метров, световое и звуковое оборудование театра А. Усачев «Прогулки по Третьяковской галерее» (в стихотворной форме рассказ о картинах Третьяковской галереи) 3.2. возраст – от 7 лет 3.3. максимум – 150 зрителей 3.4. показ на стационаре 3.5. оборудование театра. Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Принципы программы «Школьный ранец культуры Мурманской области»: 1) Учреждения культуры и образования должны тесно взаимодействовать в рамках проекта; 2) В процесс реализации программы должны быть задействованы областные и муниципальные учреждения образования и культуры; 3) Содержание программы должно соответствовать образовательным целям и задачам, определенным на национальном и региональном уровнях; 4) Обучающиеся должны не реже 1 раза в месяц принимать участие в мероприятиях; 5) Охват всех обучающихся Мурманской области, независимо от социального и экономического статуса, этнической и религиозной принадлежности; 6) Программа должна стать постоянно действующей; 7) Мероприятия программы должны иметь высокое качество исполнения, соответствовать профессиональным стандартам, представлять разнообразные направления культуры и искусства. Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»
Благодарю за внимание! Семинар-совещание «Интеграция общего и дополнительного образования как фактор развития воспитательного и социально-педагогического потенциала региона»