ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ КАК С ПОЛЬЗОЙ ОРГАНИЗОВАТЬ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СВОЕМ КЛАССЕ А. А. Федосеев a.fedoseev@ipiran.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ или что нужно делать, чтобы электронные ресурсы действительно приносили пользу А. А. Федосеев.
Advertisements

Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
ЭтапыФункция средств ИКТДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Проектирование занятия Поиск информации, сохранение и обобщение веб – ресурсов.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Мультимедиа-технология в высшем образовании. Выполнили: Казарина Кристина Киселев Никита Кузнецова Любовь Овчинникова Дарья.
Оснащенность кабинета информатики Цели и задачи урока Методические приемы учителя.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК Электронный учебник (ЭУ) для общеобразовательных учреждений – это электронное учебное издание, представляющее собой электронный учебно-методический.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
РАБОТА СЕТЕВОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ЦИКЛА ОН- И ОФФ-ЛАЙН УРОКОВ.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ КАК С ПОЛЬЗОЙ ОРГАНИЗОВАТЬ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СВОЕМ КЛАССЕ А. А. Федосеев

«Смешанное обучение – метод обучения, при котором учащийся получает, по крайней мере, часть учебного материала и инструкций по овладению им он-лайн с возможностью частичного самостоятельного контроля относительно времени, места, траектории и темпа занятий и, по крайней мере, часть – очно, под управлением учителя в специализированном помещении вне дома.» H. C. Staker, M. B. Horn. Classifying K-12 Blended Learning: uploads/2013/04/Classifying-K-12-blended-learning.pdf uploads/2013/04/Classifying-K-12-blended-learning.pdf Смешанное обучение. Определение

1.Ремарка относительно российских условий – не обязательно он-лайн. 2.Как минимум: «Образовательные ресурсы обладают возможностью повторного использования для того, чтобы повысить "пропускную способность" учителя» Дэвид Уайли 3.Надо ли нам, чтобы учащиеся самостоятельно (хотя бы частично) управляли временем, местом, траекторией и темпом занятий? 4.Что мы хотим получить в результате таких занятий? 5.А какой результат вообще можно получить от самостоятельных занятий учащихся с образовательным ресурсом? Что мы хотим получить от смешанного обучения?

ЭОР как фрагмент текста или репродукция фотографии. ЭОР как изложение (в т. ч., мультимедийное) темы урока. ЭОР как моделирующая среда ЭОР как электронный учебник ЭОР каксвязанная между собой система электронных учебников Эволюция электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

ФИРО «Электронные учебники: рекомендации по разработке»: Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Функциональная структура ЭУ должна соответствовать его назначению в образовательном процессе и содержать следующие компоненты: Основной материал Дополнительный материал Пояснительные тексты Аппарат организации усвоения учебного материала Навигационный аппарат Функционал электронного учебника

Их четыре: 1. Ротация (Rotation) 2. Гибкий график (Flex) 3. Собственный выбор (Self-Blend) 4. Развитая виртуальная модель (Enriched Virtual Model). Модели смешанного обучения

Их тоже четыре: 1.Классная ротация 2.Лабораторная ротация 3.Перевернутый урок 4.Индивидуальная ротация Разновидности модели смешанного обучения Ротация

В пределах курса или предмета, учащиеся сменяют учебную деятельность в соответствии с фиксированным графиком между очной (под управлением учителя в течение стандартного учебного дня) и получением учебного материала и инструкций по овладению им он- лайн по тому же предмету вне и (часто) после школы. Акцент на получение нового учебного материала он-лайн отличает эту модель от традиционного обучения, при котором работа учащихся вне школы заключается в выполнении домашних заданий по уже полученному в классе учебному материалу. Перевернутый урок

Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы. Предъявление УМ и организация работы с ним. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта. Изготовление учебного продукта (УП) на основе предъявленного УМ. Обработка УП ученика (анализ и оценка). Подготовка следующего УМ на основе анализа всех УП. Учебный цикл – цикл учения

Подготовка УМ на основе продукта ученика ненадлежащего качества. Предъявление УМ ученику и организация работы с ним. Восприятие, запоминание, понимание УМ учеником и работа с УМ. Организация деятельности ученика по изготовлению учебного продукта. Изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ; Обработка продукта ученика (анализ и оценка). Столько раз, сколько необходимо и для каждого ученика Цикл обучения

1.Ресурс должен объективно оценивать результат работы ученика. 2.Ресурс должен передавать эту оценку учителю. 3.Ресурс должен иметь интерактивную компоненту доведения ученика до оценки должного уровня. Какие нужны ресурсы, чтобы действительно был прок

Что мы имеем (пофантазируем): Внедренный перевернутый урок Электронный учебник (ЭОР по теме) с описанными свойствами Тогда результатом будет: Объективная оценка результатов изготовления учебного продукта всеми учениками Эта оценка положительная для всех учащихся за исключением отдельных личностей, с которыми придется работать индивидуально Учитель имеет целый урок для закрепления знаний своих учеников, привлечения дополнительного материала и искоренения нерадивости Ожидаемый результат

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Андрей Алексеевич Федосеев Какие будут вопросы? «Никогда не отвечайте на вопрос, пока не выясните точно, кто и почему его задает и куда дальше пойдет эта информация» Скотт Адамс

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Спасибо за внимание! А. А. Федосеев