ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ или что нужно делать, чтобы электронные ресурсы действительно приносили пользу А. А. Федосеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ КАК С ПОЛЬЗОЙ ОРГАНИЗОВАТЬ СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СВОЕМ КЛАССЕ А. А. Федосеев
Advertisements

Использование электронных учебных материалов в образовательном процессе ГБОУ «Московский центр технологической модернизации образования»
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Развитие информационных технологий Увеличение количества информации Стремление улучшить процесс восприятия информации Большое число электронных образовательных.
Мухтярова Эльмира Исхаковна, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 78 им.А.С.Пушкина» г.Набережные Челны Республики Татарстан Использование информационных.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
найти современные, интересные, доступные способы повышения уровня знаний и заинтересованности учащихся.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Как правильно оформить тематическое планирование.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
ТИПОВЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЕ Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, главный.
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных.
ЭтапыФункция средств ИКТДеятельность обучающихсяДеятельность преподавателя Проектирование занятия Поиск информации, сохранение и обобщение веб – ресурсов.
Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС Кельганова И.Ю., учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 1409.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ или что нужно делать, чтобы электронные ресурсы действительно приносили пользу А. А. Федосеев

мотивация наглядность координация деятельности учащихся контроль знаний индивидуализированное обучение запоминание, репродукция знаний применение знаний выработка умений анализ, сравнение, обобщение проектная, творческая деятельность «Цели применения ИКТ в данной работе»

демонстрация на большом экране, поддерживающая монологический рассказ учителя демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог учителя с учениками интерактивное взаимодействие с информацией на большом экране демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для каждого отдельного ученика демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для группы учеников демонстрация на малом экране и диалог группы учеников интерактивное взаимодействие с информацией на малом экране каждого отдельного ученика Виды человеко-машинного взаимодействия

Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы. Предъявление УМ и организация работы с ним. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта. Изготовление учебного продукта (УП) на основе предъявленного УМ. Обработка УП ученика (анализ и оценка). Подготовка следующего УМ на основе анализа всех УП. Учебная деятельность состоит из…

У учителя нет возможности оценить степень усвоения материала всеми его учениками – на это не отводится достаточно времени в учебном плане. Учитель вынужден давать новый материал, во-первых, не зная о том, что учениками усвоено, а что нет, а, во-вторых, не имея однородного в смысле уровня и объема усвоенных знаний класса. Учитель не имеет возможности обучить тех отставших учеников, которым не удалось выполнить домашнее задание на должном уровне, с тем, чтобы эффективно (для всех учеников класса) продвигаться далее по программе. Не происходит обучения Недостатки этого цикла

«Как только учитель совершил действия, ведущие к исправлению ошибки, допущенной учеником в своем продукте, так учитель становится действительно обучающим, ибо он начал обучать. А как только ученик начал осуществлять действия, приводящие его к правильному выполнению действия, которое ранее было им выполнено неправильно, ученик становится, действительно, обучаемым, ибо он начал обучаться. Это позволяет выделить вид учебной деятельности – деятельность обучения, или обучение» Обученние

подготовка УМ на основе продукта ученика ненадлежащего качества; предъявление УМ ученику и организация работы с ним; восприятие, запоминание, понимание УМ учеником и работа с УМ; организация деятельности ученика по изготовлению учебного продукта; изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ; обработка продукта ученика (анализ и оценка). Цикл обучения

Традиционная В классе: Предъявление УМ Восприятие УМ Организация УП Дома: Изготовление УП В классе: Обработка УП Время кончилось Организация уроков и домашних заданий Flipped classroom В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ В классе: Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП Flipped classroom с интерактивным ЭОР В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП В классе: Работа с отстающими

Академия Салмана Хана

National Repository of Online Courses (NROC)

Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Функциональная структура ЭУ должна соответствовать его назначению в образовательном процессе и содержать следующие компоненты: Основной материал Дополнительный материал Пояснительные тексты Аппарат организации усвоения учебного материала Навигационный аппарат Что у нас: ФИРО «Электронные учебники: рекомендации по разработке»

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Андрей Алексеевич Федосеев Какие будут вопросы? «Никогда не отвечайте на вопрос, пока не выясните точно, кто и почему его задает и куда дальше пойдет эта информация» Скотт Адамс

ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Спасибо за внимание! А. А. Федосеев