ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ или что нужно делать, чтобы электронные ресурсы действительно приносили пользу А. А. Федосеев
мотивация наглядность координация деятельности учащихся контроль знаний индивидуализированное обучение запоминание, репродукция знаний применение знаний выработка умений анализ, сравнение, обобщение проектная, творческая деятельность «Цели применения ИКТ в данной работе»
демонстрация на большом экране, поддерживающая монологический рассказ учителя демонстрация на большом экране, поддерживающая диалог учителя с учениками интерактивное взаимодействие с информацией на большом экране демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для каждого отдельного ученика демонстрация на малом экране (персональный компьютер, планшет) для группы учеников демонстрация на малом экране и диалог группы учеников интерактивное взаимодействие с информацией на малом экране каждого отдельного ученика Виды человеко-машинного взаимодействия
Подготовка учебного материала (УМ) на основе учебной программы. Предъявление УМ и организация работы с ним. Восприятие, запоминание, понимание УМ и работа с ним. Организация деятельности учащихся по изготовлению учебного продукта. Изготовление учебного продукта (УП) на основе предъявленного УМ. Обработка УП ученика (анализ и оценка). Подготовка следующего УМ на основе анализа всех УП. Учебная деятельность состоит из…
У учителя нет возможности оценить степень усвоения материала всеми его учениками – на это не отводится достаточно времени в учебном плане. Учитель вынужден давать новый материал, во-первых, не зная о том, что учениками усвоено, а что нет, а, во-вторых, не имея однородного в смысле уровня и объема усвоенных знаний класса. Учитель не имеет возможности обучить тех отставших учеников, которым не удалось выполнить домашнее задание на должном уровне, с тем, чтобы эффективно (для всех учеников класса) продвигаться далее по программе. Не происходит обучения Недостатки этого цикла
«Как только учитель совершил действия, ведущие к исправлению ошибки, допущенной учеником в своем продукте, так учитель становится действительно обучающим, ибо он начал обучать. А как только ученик начал осуществлять действия, приводящие его к правильному выполнению действия, которое ранее было им выполнено неправильно, ученик становится, действительно, обучаемым, ибо он начал обучаться. Это позволяет выделить вид учебной деятельности – деятельность обучения, или обучение» Обученние
подготовка УМ на основе продукта ученика ненадлежащего качества; предъявление УМ ученику и организация работы с ним; восприятие, запоминание, понимание УМ учеником и работа с УМ; организация деятельности ученика по изготовлению учебного продукта; изготовление учебного продукта на основе предъявленного УМ; обработка продукта ученика (анализ и оценка). Цикл обучения
Традиционная В классе: Предъявление УМ Восприятие УМ Организация УП Дома: Изготовление УП В классе: Обработка УП Время кончилось Организация уроков и домашних заданий Flipped classroom В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ В классе: Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП Flipped classroom с интерактивным ЭОР В классе: Объявление темы Дома: Предъявление УМ Восприятие УМ Изготовление УП Обработка УП Организация улучшения УП В классе: Работа с отстающими
Академия Салмана Хана
National Repository of Online Courses (NROC)
Электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, поддерживающее основные звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деятельностной образовательной среды и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Функциональная структура ЭУ должна соответствовать его назначению в образовательном процессе и содержать следующие компоненты: Основной материал Дополнительный материал Пояснительные тексты Аппарат организации усвоения учебного материала Навигационный аппарат Что у нас: ФИРО «Электронные учебники: рекомендации по разработке»
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Андрей Алексеевич Федосеев Какие будут вопросы? «Никогда не отвечайте на вопрос, пока не выясните точно, кто и почему его задает и куда дальше пойдет эта информация» Скотт Адамс
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ИНФОРМАТИКИ Спасибо за внимание! А. А. Федосеев