LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012
Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. А. И. Герцен
ИКТ-компетентность педагога совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.
Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности преподавателя
Направления по формированию ИКТ-компетентности преподавателя непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в обучении, поддержка их мотивации к образованию и самообразованию средствами ИКТ; программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов учреждений профессионального образования, предоставление доступа к Интернет; информационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителей с использованием ИКТ.
Уровни владения ИКТ-компетенциями
Базовый уровень знания, умения и опыт, необходимый преподавателю для решения образовательных задач средствами ИКТ общего назначения: владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия.
Предметно-ориентированный уровень освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.
ЭОРы для профессионального образования
Интерактивные, мультимедийные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 010&p=1
Использование специализированных ЭОР на уроках
Педагогический (психолого-педагогический, методический, творческий) уровень разработка собственных электронных образовательных ресурсов, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.
Портфолио преподавателя программирования Матысик Ирины Алексеевны
От портфолио к сайту преподавателя
Использование ЭОР при объяснении нового материала
Закрепление нового материала
Текущий, тематический и итоговый контроль учебных достижений
Тестовые задания
ЭОР для интерактивной доски
Разработка ЭОР студентами колледжа под руководством преподавателей спецдисциплин Рис.1
Проведение в рамках деятельности РЦ СПб КИТ методических и обучающих семинаров, круглых столов
Проведение в рамках деятельности РЦ СПб КИТ методических и обучающих семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации
Курсы повышения квалификации в рамках деятельности РЦ СПб КИТ
Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала.