LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
[ИКТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА] ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНФОРМАЦИОННЫЕАНАЛИТИЧЕСКИЕПРОГНОСТИЧЕСКИЕПРОЕКТИВНЫЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ.
Advertisements

ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
СПб КИТ – победитель приоритетного национального проекта «Образование»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Транксрипт:

LOGO Формирование информационно- коммуникационной компетентности преподавателя колледжа Методист СПб КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург 24 января 2012

Новое надо создавать в поте лица, а старое само продолжает существовать и твердо держится на костылях привычки. А. И. Герцен

ИКТ-компетентность педагога совокупность знаний умений и опыта деятельности в сфере использования ИКТ в образовании. Наличие опыта является определяющим по отношению к выполнению профессиональных функций.

Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности преподавателя

Направления по формированию ИКТ-компетентности преподавателя непрерывное повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ в обучении, поддержка их мотивации к образованию и самообразованию средствами ИКТ; программно-аппаратное обновление и сопровождение функционирования оборудования и информационных ресурсов учреждений профессионального образования, предоставление доступа к Интернет; информационно-методическое сопровождение педагогической деятельности учителей с использованием ИКТ.

Уровни владения ИКТ-компетенциями

Базовый уровень знания, умения и опыт, необходимый преподавателю для решения образовательных задач средствами ИКТ общего назначения: владение общими приемами создания, редактирования, сохранения, копирования и переноса информации в электронном виде, представление информации средствами презентационных технологий, освоение навыков поиска информации в сети Интернет и т.д., выбор способа сетевого взаимодействия.

Предметно-ориентированный уровень освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета: оценка потенциала Интернет-ресурсов, степени их интерактивности и информативности с позиций целевой предметной области; анализ программных средств и ресурсов сети глобальной компьютерной сети с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований; оценка качества, средств и форм представления в глобальной сети Интернет программно-технологического и информационного обеспечения и др.

ЭОРы для профессионального образования

Интерактивные, мультимедийные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) 010&p=1

Использование специализированных ЭОР на уроках

Педагогический (психолого-педагогический, методический, творческий) уровень разработка собственных электронных образовательных ресурсов, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

Портфолио преподавателя программирования Матысик Ирины Алексеевны

От портфолио к сайту преподавателя

Использование ЭОР при объяснении нового материала

Закрепление нового материала

Текущий, тематический и итоговый контроль учебных достижений

Тестовые задания

ЭОР для интерактивной доски

Разработка ЭОР студентами колледжа под руководством преподавателей спецдисциплин Рис.1

Проведение в рамках деятельности РЦ СПб КИТ методических и обучающих семинаров, круглых столов

Проведение в рамках деятельности РЦ СПб КИТ методических и обучающих семинаров, круглых столов, курсов повышения квалификации

Курсы повышения квалификации в рамках деятельности РЦ СПб КИТ

Информационные технологии становятся базой современного образования. Но они эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала.