«Использование ИКТ при проведении практической работы « Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции» Работа выполнена уч. химии ГОУ ЦО 1329 ЗАО Афанасьевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок химии в 11 классе Учитель : Герасименко Е. В. Энтальпия. Тепловой эффект химической реакции
Advertisements

Типы химических реакций в органической химии. Учитель химии ГОУ сош 279 Кировского района г. Санкт-Петербурга Елена Викторовна Переверзева.
Дубок Татьяна Александровна, учитель химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ» Томского района.
Автор в среде e-Learning. Состав электронного курса Теоретический материал Теоретический материал Решение задач (виртуальный лабораторный практикум) Решение.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Использование ИКТ на уроках химии Учитель Михайлова Людмила Федоровна.
Решение задач Решение задач по теме «Основные закономерности протекания химических реакций»
Свойства амфотерных веществ Практическая работа 1 Цель работы: изучить на практике условия получения амфотерного основания и его свойства; Продолжить.
1 Термохимия Типы энтальпии Теплоемкость Закон Кирхгофа Закон Гесса.
Чистопольский Муниципальный район. МОУ «Лицей 1»
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Календарный план работы потока ЭР-06 Учебная неделя Лабораторные работы 3(1)5(1)7(2)К.1 С.р. 2(1) 6(2,3)13(2) 14(1)
Общая химия Лектор – Голушкова Евгения Борисовна Лекция 3 – Закономерности химических процессов.
Почему протекают химические реакции Начала термодинамики Автор: Фельдман Людмила Валентиновна, учитель химии МБОУ СОШ им. А.М.Горького г.Карачева Брянской.
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
1.Дайте характеристику реакции по всем признакам: CaO (кр) + H 2 O(ж) = Ca(OH) 2 (р-р) + Q 2. Разделите представленные ниже уравнения реакций на 2 группы.
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОНИКИ И МАТЕМАТИКИ КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ХИМИИ ИЗУЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ МОСКВА, 2007.
Глава 1. § 4. Способы выражения состава раствора. Задача 3. Определите эквивалентную концентрацию (моль/л) хлорида алюминия, если в 250 мл раствора содержится.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 г.Сочи «Реакции замещения». Химия 8 класс Василевская Оксана Васильевна,
Транксрипт:

«Использование ИКТ при проведении практической работы « Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции» Работа выполнена уч. химии ГОУ ЦО 1329 ЗАО Афанасьевой Еленой Владимировна

Соответствие программе Данная работа проводиться в профильных классах во время прохождения темы «Химические реакции и закономерности их протекания», после изучения закона Гесса, его применения для термохимических расчетов. (По программе О.С. Габриелян курса химии для профильного и углублённого изучения в XI классе общеобразовательных учреждений.)

Цели методической разработки: показать, что использование информационных технологий органично вписывается в структуру уроков химии во время проведения практических и лабораторных работ; стимулировать поисковую деятельность учащихся на современном, качественном уровне; формировать учебную мотивацию и ключевые компетенции обучающихся.

Вводимые понятия База (что должен знать к началу работы) Энтальпия это свойство вещества, указывающее количество энергии, которую можно преобразовать в теплоту. Надстройка (что вводится впервые) Закон Гесса «Тепловой эффект (энтальпия) процесса зависит только от начального и конечного состояния и не зависит от пути перехода его из одного состояния в другое».

Подготовка к практической работе При подготовке к практической работе ученики должны ознакомиться со следующими материалами: 1.Цель работы 2.Схема исследования 3.Способ обработки результатов 4.Техника безопасности при работе с твёрдой щёлочью. 5.Видеоролик « Практическая работа «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции» Все вышеуказанные материалы учитель размещает в своём электронном курсе. Подготовка к практической работе При подготовке к практической работе ученики должны ознакомиться со следующими материалами: 1.Цель работы 2.Схема исследования 3.Способ обработки результатов 4.Техника безопасности при работе с твёрдой щёлочью. 5.Видеоролик « Практическая работа «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции» Все вышеуказанные материалы учитель размещает в своём электронном курсе.

Цель лабораторной работы: доказать, что если химическая реакция проходит в несколько этапов, то согласно закону Гесса, сумма энтальпий отдельных её этапов должна равняться полному изменению энтальпии всей реакции. Цель лабораторной работы: доказать, что если химическая реакция проходит в несколько этапов, то согласно закону Гесса, сумма энтальпий отдельных её этапов должна равняться полному изменению энтальпии всей реакции.

NaOH Na + + OH - H 2 O + Na + + Cl - + H + + Cl - растворение + H + + Cl - 2 реакция 3 реакция 1 реакция Энтальпия 2 реакции равна сумме энтальпий 1 реакции и 3 реакции Схема исследования

Обработка результатов Для каждой реакции необходимо рассчитать тепловой эффект: q = c x m x T, с = 4,18 Дж/(г * 0 С), и молярную теплоту реакции Н/моль NaОН (где Н = - q) Обработка результатов Для каждой реакции необходимо рассчитать тепловой эффект: q = c x m x T, с = 4,18 Дж/(г * 0 С), и молярную теплоту реакции Н/моль NaОН (где Н = - q)

Необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при работе с твёрдой щёлочью 1.Работать в защитных очках. 2. Навеску брать керамической или пластмассовой ложечкой.

Видеоролик «Практическая работа «Закон Гесса. Аддитивность теплоты реакции»

Оборудование Регистратор данных Колба Датчик температуры

Реактивы Вода Гидроксид натрия (2 г)

Настройка параметров измерений

Реакция 1 NaOH Na + + OH -

Результаты 2 эксперимента Реакция 2 NaOH + H + + Cl - H 2 O + Na + + Cl -

Реакция 3 Na + + OH - + H + + Cl - H 2 O + Na + + Cl -

Реакция 1 T=6,38 m=102 q=2720 ʋ (NaOH)=0,05моль Молярная теплота реакции= Результаты эксперимента

Реакция 2 T=9,78 m=102 q=4169 ʋ (NaOH)=0,05 моль Молярная теплота реакции=-83396

Реакция 3 T=5,11 m=100 q=2136 ʋ (NaOH)=0,05 моль Молярная теплота реакции=-42720

реакции Параметры Реакция 1 Реакция 2 Реакция 3 T6,389,785,11 m q ʋ (NaOH) 0,05 Молярная теплота реакции

Вывод Согласно закону Гесса сумма молярной теплоты реакции 1 (-54400) и реакции 3 (-42720) должна бать равна величене молярной теплоты реакции 2 (-83896). В нашем эксперименте выше указанная сумма равна Погрешность эксперимента составляет 16%. Вывод Согласно закону Гесса сумма молярной теплоты реакции 1 (-54400) и реакции 3 (-42720) должна бать равна величене молярной теплоты реакции 2 (-83896). В нашем эксперименте выше указанная сумма равна Погрешность эксперимента составляет 16%.

Вопросы к защите 1. Дайте определение энтальпии. 2. Сформулируйте Закон Гесса. 3. Рассчитайте тепловой эффект реакции 1 если масса равна 524 г. 4. Для реакции 2 рассчитайте молярную теплоту реакции при условии, что ʋ (NaOH)=1моль. 5. Запишите уравнения реакции для осуществления превращений по схеме

Итог Использование лаборатории «Архимед» позволяет провести не только работу по измерению энтальпии, но и доказать справедливость закона Гесса. Просмотр видеоролика, при подготовке к п/р, позволит ученику тщательнее провести исследование. Фрагменты видеоматериалов можно использовать и на уроках в общеобразовательных классах. Итог Использование лаборатории «Архимед» позволяет провести не только работу по измерению энтальпии, но и доказать справедливость закона Гесса. Просмотр видеоролика, при подготовке к п/р, позволит ученику тщательнее провести исследование. Фрагменты видеоматериалов можно использовать и на уроках в общеобразовательных классах.