Основные идеи Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования Блинов В. И., д-р пед. наук, проф., руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»
Постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение – не разовый акт, а длительный процесс на протяжении всей жизни
Личностная направленность Воспитывающая профессиональная ориентация: восхождение от профориентационной работы к сопровождению профессионального самоопределения Стратегический ориентир концепции – приоритет интересов личности Личностная ориентация означает недопустимость манипулирования сознанием самоопределяющейся личности
Единство личностного и профессионального самоопределения Выбирая профессию, выбираешь определённый образ жизни
Роль семьи в профессиональном самоопределении На позицию семьи во многих случаях оказывают влияние различные мифы и предрассудки о мире труда и о профессиональном образовании
Системность и комплексность сопровождения профессионального самоопределения Необходимо создание единой профориентационной среды, включающей информационную и образовательную составляющие, что обеспечивается образовательным стандартом подготовки специалистов и информационным регламентом. Помнить о стратегическом ориентире - приоритете интересов личности. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КООРДИНАЦИЯ