Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1
Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 29)качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 89. Управление системой образования 2. Управление системой образования включает в себя: 4)проведение мониторинга в системе образования; 7)независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. 3. Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Организация мониторинга системы образования осуществляется федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Мониторинг начальной школы Сравнительные данные об уровне подготовки детей к школе по счету, письму и чтению и уровне обязательной подготовки первоклассников в конце первого класса Год % учащихся, имеющих достаточный уровень подготовки по счету, письму и чтению на начало обучения в школе (по мнению учителя) % учащихся, достигших уровня обязательной подготовки (базового уровня) в конце 1 класса СчетПисьмоЧтениеМАРУЧТ ,7%50,6%57,2%90.0%74,6%73,9% ,3%53,1%56,4% 85,0%77,6%80,6% %50,1%54.8%83.2%86.0%83.6% 6 «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» МАТЕМАТИКА (4 класс)
Мониторинг начальной школы «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» РУССКИЙ ЯЗЫК (4 класс) 7 «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (4 класс)
Мониторинг начальной школы «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами» 8 Распределение учащихся 4 классов по уровням достижения метапредметных достижений
Нормативные документы Приказ Министерства образования Калининградской области 242/1 от Об организации и проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Калининградской области в 2013/2014 учебном году (1, 5, 8-е классы) Приказ Министерства образования Калининградской области 242/1 от
Сроки проведения мониторингов: 1 класс – готовность к обучению в школе – года; 5 класс – русский язык – года; – математика – года. 10
Планирование 1.Подготовка аналитических материалов для педагогического коллектива; для родителей. 2.Доведения информации о результатах мониторинга педагогическому коллективу, родителям, обучающимся. 3.Планирование работы школы с учетом полученных результатов по направлениям: 1.Работа с детьми показывающими высокие результаты; 2.Работа с детьми показывающими низкие результаты; 3.Повышение квалификации педагогов; 4.Информационное сопровождение мероприятий. 11