Разработка проекта автоматизации деятельности в образовательном учреждении
Работу выполнили: Борсова Жанна Джауадовна Колмыченко Ольга Николаевна
Работу выполнили: Вагина Екатерина Михайловна Стёпина Елена Анатольевна
Актуальность проекта: Отсутствие комплексной методики интегрирования средств автоматизации в образовательное учреждение.
Цель проекта: Разработка проекта комплексной методики внедрения информационной системы для автоматизации преподавательской деятельности.
Задачи проекта: 1.Анализ выбранных средств автоматизации; 2.Разработка проекта методики внедрения программного модуля в образовательное учреждение.
Сравнительные характеристики программного обеспечения в образовательных учреждениях:
функцииШкольный офис NetШкола1С: ХроноГраф Школа 2,5 Проф Сокращение времени и трудозатрат +++ Поддержка традиционной методики работы ++ Набор функций для автоматизации преподавательской деятельности ++ Кадровый учет +++ Поддержка доступности необходимой информации для родителя ++ Автоматизация отчетностей +++ Простота в использовании ---
Технические характеристики:1С:ХроноГраф Школа 2.5 Net ШколаШкольный офис Поддержка сетевой архитектуры ++ Поддержка Многопользовательской работы ++ Работа в локальном режиме Наличие сервера Работа через Интернет
Вывод: Просмотрев и проанализировав и сравнив характеристики, мы пришли к выводу, что наиболее подходящим является программный модуль 1С: ХроноГраф Школа 2.5 Проф
«1С: ХроноГраф Школа 2.5». «1С: ХроноГраф Школа 2.5».
Список сотрудников
Классный журнал
Распределение нагрузки
Отчет по журналу
Методика внедрения программного модуля в образовательное учреждение для автоматизации преподавательской деятельности.
Процессы автоматизации преподавательской деятельности: 1.Кадровый учет Этот процесс включает в себя: Ведение личных дел сотрудников, Тарификационную сетку, Список классов, Список должностей учреждения. 2.Учет учащихся Процесс включает в себя ведение личных дел учащихся.
3. Планирование учебного процесса Этот процесс включает в себя: Составление классного журнала Составление учебного расписания Составление учебного плана 4.Составление отчетов Подразумевает подведение итогов в конце учебной четверти/полугодия/года. Процессы автоматизации деятельности:
ПроцессУчастники процессаОсновная информация, обрабатываемой в рамках процесса РуководительОсновной исполнитель Потребитель результатов 1.Кадровый учетНачальник отдела кадров Инспектор ОК Отдел кадров 1.Личные дела сотрудников 2.Тарификация 2.Учет учащихсяЗавучКанцелярияУчитель1.Личные дела учащихся 3.Планирование учебного процесса Директор/ЗавучЗавуч/Учите ль Учитель Составление классного журнала ЗавучУчительУчитель, родители, ученики 1.Список учащихся по классам Составление учебного расписания Завуч Учитель, ученики 1.Список классов 2.Список дисциплин 3.Список учителей Составление учебного планаЗавучУчитель 1.Список тем, изучаемых в рамках данной дисциплины 4.Составление отчетовЗавучУчительДиректор1.Классный журнал Процессы автоматизации деятельности:
Источниками данных для внесения информации в систему управления являются : Источниками данных для внесения информации в систему управления являются : 1. уже имеющиеся личные дела учащихся и сотрудников, 2. учебные планы дисциплин, взятые из федеральных баз данных и классификаторов. Информация вносятся посредством сканирования документов или ввода с клавиатуры. Источники данных
Трудовые затраты Учитель1чел/1деньСоставление отчетов 4 Завуч, Учитель1чел/3дняПланирование учебного процесса 3 КанцелярияНа 1000 учеников 1чел/60дней Учет учащихся 2 Инспектор ОКНа 100 сотрудников 1чел/6дней Кадровый учет 1 Исполнители (должность) Трудозатраты по этапу (чел./дней) Наименование процесса этапа
Обучение работе в программе. Первичное обучение программному модулю, информационную поддержку на первом этапе осуществляет фирма-поставщик. Для учителей необходимо организовывать периодические курсы для более детального изучения программы. Первичное обучение программному модулю, информационную поддержку на первом этапе осуществляет фирма-поставщик. Для учителей необходимо организовывать периодические курсы для более детального изучения программы.
Подведение итогов
Комплексное поэтапное внедрение в учебное заведение систем автоматизации преподавательской деятельности приводит к структурированной, эффективной, быстрой работе как педагогов, так и остальных подразделений школы. При неправильной методике внедрения должного эффекта не происходит и преимущества программных модулей так и остаются нераскрытыми.