Обучение педагогического состава школ работе с ПСПО по проекту Ф-153. Андрианов Олег Менеджер по развитию бизнеса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование свободного ПО в образовании Андрианов Олег Директор по развитию бизнеса.
Advertisements

«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» Оренбург 2008 год.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Федеральная программа.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Транксрипт:

Обучение педагогического состава школ работе с ПСПО по проекту Ф-153. Андрианов Олег Менеджер по развитию бизнеса

Проект Ф-153 Формирование ИКТ- компетентности педагогического состава образовательных учреждений в области свободного программного обеспечения (СПО) с использованием дистанционных технологий обучения

Об Академии АйТи Академия АйТи – ведущий учебный центр по информационым технологиям. Обучение инженеров, специалистов, пользователей, повышение компьютерной грамотности. Проекты регионального и федерального масштаба.

Некоторые проекты Повышение ИКТ-компетенции учителей информатики– 5500 человек, во всех субъектах РФ Обучение 8000 сотрудников ТНК-ВР при помощи дистанционного обучения Запущена программа обучения ОС Linux на базе ВУЗов. Ф-153 – сплав всех компетенций.

Ф-153 Сроки: Август – Декабрь 2008 Охват: все пилотные регионы. Численность: 2400 преподавателей. 3 этапа проекта

Итоги 1-го этапа Разработана концепция модели системы непрерывного повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений по применению ПСПО в профессиональной деятельности

Итоги 1-го этапа Разработаны учебно-методические комплексы (УМК) системы непрерывного повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений в области использования ПСПО в профессиональной деятельности.

Комплексы УМК 3 комплекса УМК: Преподаватели-предметники Преподаватели информатики Административно-педагогические работники

Комплексы УМК 4 комплекс: Методисты и тьюторы: Пользователи системы, заинтересованные в ее освоении, использующие её возможности максимально, оказывающие консультационную и методическую поддержку коллегам

Методисты и тьюторы

Учителя информатики

Административный персонал

Формат обучения Дистанционное обучение. Удобное время прохождения обучения. Нет затрат на поездки. Возможность вернуться к пройденному. Удобный темп обучения, возможность практиковаться. Очная аттестация

Апробация УМК 3 региона По 20 обучаемых По 2 методиста – тьютора 8 сентября - 8 октября пилотное обучение. Очная аттестация Обратная связь

Впереди Обработка результатов Внесение изменений на основе обратной связи от слушателей, от разработчиков ПСПО. Основной поток обучения с 13 октября. Плановые объемы – 48 методистов / тьюторов и 2400 пользователей.

3-й этап Набор групп для прохождения обучения из школ внедряю СПО идет сейчас. Зарегистрируйтесь, получите свободный доступ к курсам по выбранной программе. По окончании обучения и аттестации – документ Гос. Образца.

6-9 ноября "Информационные технологии в образовании" ("ИТО-2008"), г.Москва. Результаты 2-го этапа, Демонстрация системы, Мастер-классы Прогнозы результатов 3-го этапа.

Завершающий этап Анализ по дисциплине «Информатика»: Образовательных стандартов УММ, учебников, учебных планов Заключение о возможности включения обучения ПСПО в дисциплину и потребностей в разработке УММ.

Спасибо за внимание! Заявки на присоединение к курсам

Работы, выполненные при разработке концепции При разработке концепции подготовки учителей к использованию ПСПО в педагогической деятельности были: проведен анализ существующего отечественного и зарубежного опыта разработок, внедрения и профессиональной подготовки и повышения квалификации и административно-педагогического персонала общеобразовательных учреждений по применению ПСПО в профессиональной деятельности; учтены требования к проектированию, содержанию и реализации информационно-образовательной среды (ИОС) на основе ПСПО; отобраны подходы и принципы обучения ПСПО в условиях изменения функций и профессиональной деятельности учителя и администратора в создаваемой ИОС; обоснована структура и разработано содержание непрерывной подготовки учителей-предметников по ПСПО; сформированы требования к учебно-методическому обеспечению системы непрерывной профессиональной подготовки и повышения квалификации административно-педагогического персонала общеобразовательных учреждений по применению ПСПО в профессиональной деятельности; систематизированы особенности, сформированы методики и технология проведения непрерывной профессиональной подготовки и повышения квалификации административно-педагогического персонала общеобразовательных учреждений по применению ПСПО в профессиональной деятельности.

Тестирование

Принципы организации учебного процесса В концепции сформулированы следующие принципы организации учебного процесса: Принципы организации обучения Методическая система повышения квалификации по ПСПО работников образования Контроль результатов обучения

Методологические основы разработки поддержки новых образовательных технологий Поддержка должна осуществляться: УМК (электронным и бумажным); сайтами исполнителей как частью информационной образовательной среды; путем организации/участия в профильных выставках и конференциях. Даны рекомендации по подготовке и оформлению лекционного материала, практических заданий и контрольно-измерительных материалов.

Учебно-методические комплексы Учебно-методический комплекс (далее – УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению обучающимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины (блока дисциплин). Основой разработки УМК в рамках выполнения проекта послужили современные разработки в области педагогики и информационных технологий. Разработанные УМК включают совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения соответствующей учебной дисциплины. Содержание разработанных УМК соответствует государственным образовательным стандартам. Состав УМК определяется содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующей дисциплине (или дисциплинам).

Структура УМК Каждый вид УМК включает в себя: 1.Рабочую программу 2.Лекционный материал, имеющий четко определенные цели и задачи изучения, графические элементы, изображения, схемы и описание системы навигации. 3.Практические задания и упражнения, созданные по каждой теме в соответствии со структурой теоретической части модуля и направленные на отработку и закрепление полученных знаний, умений и навыков. 4.Контрольно-измерительные материалы, рассчитанные на проведение предварительного и итогового тестирования. 5.Электронные учебные модули (ЭУМ) для системы дистанционного обучения, созданные на основе разработанных лекционных материалов, практических заданий и контрольно-измерительных материалов, отвечающие требованиям к использованию при дистанционном обучении административно-педагогических и педагогических работников. Практические задания в системе дистанционного обучения реализуются в Среде эмуляции упражнений. Помимо теоретического материала, иллюстраций и эмуляций, ЭУМ дополнены итоговым тестом знаний, а также программами измерения трудозатрат и результатов учащихся двумя способами. 6.Методические рекомендации по изучению УМК для слушателей, включая описание подходов к проведению самостоятельной работы.