ЗИМНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НСО КАФЕДРЫ ФГИЛ Состав экспедиции: Брусиловская Е. О., Глухов А. И., Гуринов А. Л., Еремеева А. П., Кузнецова Е. П., Лапонина Г. В., Матасов В. М., Черноморец Л. С. Руководитель: ст. пр. Козлов Д. Н.
Генеральная Ассамблея ООН объявила годы ДЕСЯТИЛЕТИЕМ ООН ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, основная цель которого – укрепление центральной роли образования в осознании проблем взаимоотношений человека и среды его обитания.
ВДЦ «Орлёнок» Федеральный статус ВДЦ, образовательная направленность Широкий территориальный и социальный охват школьников Высокое разнообразие физико- географических условий ЗА СМЕНУ: ЛЕТОМ детей ЗИМОЙ детей
ЦЕЛЬ ЭКСПЕДИЦИИ: РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ДЛЯ ВДЦ «ОРЛЕНОК» В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МАРШРУТ В ЗОЛОТУЮ ЩЕЛЬ Как объект полевого образования Базовый эколого- географический маршрут для школьников Комплексное изучение окружающей среды с позиций единого физико- географического процесса Участие школьников в наблюдениях: измерения расхода воды, углов падений геологических пластов и др. НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДГОТОВЛЕНЫ ДОСТУПНЫЕ ОПИСАНИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕНОСТЕЙ ЛАНДШАФТНОЙ СТРУКТУРЫ ЩЕЛИ
ПЛЯЖ ВДЦ «ОРЛЁНОК» ПРОБЛЕМА: Размыв естественного песчаного пляжа, увеличение его каменистости. МАРШРУТ ПО ПЛЯЖУ: Ознакомление с конкретной экологической проблемой, развитие которой происходит на наших глазах Проведение посильных для школьников исследований – описание состояния пляжа и его измерения (мониторинг пляжа)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ ДАЛЬНИЕ МАРШРУТЫ Агрийский ландшафтный заказник Знакомство с побережьем и историческими объектами
МАРШРУТ НА г.АРАРАЙ Знакомство с природой Кавказских гор и древними памятниками - дольменами
ДЕНДРОХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРЫ ПРИРОСТА: Внешние условия (климатические и др.) Конкурентные отношения в биологическом сообществе Возрастные особенности (изменение прироста с возрастом) Яркий пример связи организмов со средой их обитания
ЭКОЛОГО-АКУСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ звук – элемент нематериального наследия культурного ландшафта 1.описание общей шумовой ситуации на территории лагеря, 2.профилирование от автодороги к морю, 3.звукозапись в Ботаническом саду, 4.описание на маршруте экологической тропы в Золотой Щели, 5.исследования береговой линии. РЕЗУЛЬТАТ ЭКОЛОГО- АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Составление общей звуковой картины лагеря, Выявление основных источников звукового воздействия, основных зон их влияния
ШКОЛЬНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭКОЛОГИЯ МОРЯ» ПОЛЕВОЙ ЭКОЛОГО- ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МАРШРУТ СО ШКОЛЬНИКАМИ
ИТОГИ ЭКСПЕДИЦИИ: ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВДЦ «ОРЛЕНОК»
Спасибо за внимание!