Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Пронина Е.Н. специалист отдела образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Дульцева Е.В. Педагог-психолог МОУ Столбовской СОШ.
Advertisements

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ. БУЛЛИНГ.. Основные вопросы: Понятие боулинга. Понятие боулинга. Формы боулинга Формы боулинга Факторы группы риска.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Программа спецкурса. ПРОБЛЕМА РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ АКТУАЛЬНА В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО «КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И РЕБЁНКОМ, УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЯМИ,
Буллинг. Причины и последствия школьного насилия.
Подростковый суицид: буллинг – травля в школе. Выступление на педагогическом совете Подготовила педагог-психолог МБОУ – СОШ 4 Недашкова Е.И.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чернухинская.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Транксрипт:

Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Пронина Е.Н. специалист отдела образования

Буллинг (притеснение, дискриминация, моббинг) – социальное явление, свойственное преимущественно организованным коллективам; длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического и (или) психического со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Факторы принадлежности ребенка к «группе риска» Множественный стресс Провоцирующие особенности жертвы Стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка

Психологическая диагностика Цель: уточнить эмоциональные и поведенческие аспекты личности пострадавших от травли несовершеннолетних Методики: рисуночные и проективные тесты

Типы адаптации детей к буллингу Активное сопротивление Пассивное сопротивление Отказ от сопротивления Бегство от травли Проблемно-усугубляющее поведение

Психолого-педагогические аспекты профилактики буллинга Создание условий недопущения буллинга Прекращение стрессового воздействия на ребенка Укрепление защитных сил личности в противостоянии травле

Решение проблемы буллинга: 1 этап – признание существования проблемы Цель: признать, что проблема существует и важно изменить ситуацию. 2 этап – определение проблемы Цель: контроль агрессивных намерений обидчиков и состояния жертвы, их реабилитации 3 этап – выполнение программы Цель: разрешение проблемы и достижение стойкой ремиссии

Рекомендации педагогам Оставаться спокойным и контролировать ситуацию; Отнестись к случаю или к рассказу о нем серьезно; Оказать поддержку потерпевшему; Показать обидчику своё отношение к ситуации; Оценить ситуацию обидчику с точки зрения потерпевшего; Помнить, что наказание должно соответствовать проступку; Проговорить с коллективом сверстников определившуюся проблему; При необходимости привлечь родительскую общественность.

Спасибо за внимание!