Санкт-Петербургский колледж информационных технологий «Федеральное Собрание «Федеральное Собрание Российской Федерации» Российской Федерации» Выполнил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральное собрание. комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным.
Advertisements

Правотворчество и процесс формирования права. Понятие и виды правотворчества Правотворчество – деятельность государственных органов, общественных организаций,
100 лет ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ. Парламент - ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов) Комитеты и комиссии.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Правотворчество и процесс формирования права Никитина Г.Р. Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 84» Советского района г.Казани.
Законодательство, устанавливающее правовую основу для деятельности депутатов представительных органов местного самоуправления Федеральный закон от
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
(Презентация вопросов раздела «Право» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории и обществознания.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Как рождаются законы Законодательная система РФ. Конституция РФ Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Вносят законопроект только в Государственную Думу ; Совет Федерации одобряет или отклоняет закон.
«Порядок работы Совета Федерации РФ» Выполнил: студент группы ДГЮ-403 Гагиев Б. М.
Государственная Дума Российской Федерации. Федеральное Собрание Государственная Дума Российской Федерации Совет Федерации.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Федеральное Собрание Российской Федерации. План 1)Структура Федерального Собрания Российской Федерации. 2)Порядок формирования Совета Федерации. 3)Компетенция.
Транксрипт:

Санкт-Петербургский колледж информационных технологий «Федеральное Собрание «Федеральное Собрание Российской Федерации» Российской Федерации» Выполнил: студент 92 группы Абубикиров Динар Преподаватель: Крестьянинова Н.В.

Введение Федеральное Собрание Федеральное Собрание Федеральное Собрание Федеральное Собрание Основы правового статуса Депутата Основы правового статуса Депутата Основы правового статуса Депутата Основы правового статуса Депутата Формы депутатской деятельности Формы депутатской деятельности Формы депутатской деятельности Формы депутатской деятельности Основные гарантии депутатской деятельности Основные гарантии депутатской деятельности Основные гарантии депутатской деятельности Основные гарантии депутатской деятельности Стадии законодательного процесса Стадии законодательного процесса Стадии законодательного процесса Стадии законодательного процесса Законодательный процесс Законодательный процесс Законодательный процесс Законодательный процесс

Федеральное Собрание (парламент Российской Федерации) – представительный и законодательный орган Российской Федерации. комитеты постоянные комиссии комитеты постоянные комиссии Избирается гражданами РФ по одномандатным и многомандатным округам В Совет Федера- ции входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительно- го и исполнитель- ного органов государственной власти Федеральное Собрание Государственная ДумаСовет Федерации Законотворчество

Основы правового статуса депутата Совета Федерации и Государственной Думы Депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания – полномочные представители многонационального народа России Права и обязанности депутата в высшем орга- не государственной области Основные гарантии депутатской деятельности Условия и формы осуществления депутатской деятельности Взаимоотношения депу- тата Совета Федерации и депутата Государствен- ной Думы с избирателями Полномочия депутата Совета Федерации и депутата Государственной Думы начинаются с момента их избрания. Полномочия депутата Совета Федерации прекращаются в момент начала работы Совета Федерации, сформированного в соответствии с частью второй статьи 95 Конституции РФ и в порядке, опреде- ленном частью второй статьи 96 Конституции РФ. Полномочия депутата Гос. Думы прекращаются в момент начала работы Гос. Думы нового созыва.

Формами депутатской деятельности являются: - - участие в заседаниях соответственно Совета Федерации или Государственной Думы, в совместных собраниях палат Федерального Собрания РФ в соответствии с частью третьей статьи 100 Конституции РФ; - - участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, согласительных комиссий, создаваемых Советом Федерации и Государственной Думой в соответствии с частью четвертой статьи 105 Конституции РФ; - - участие в выполнении поручений соответственно Совета Федерации, Государственной Думы и их органов; - - участие в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп; - - участие в парламентских слушаниях; работа с избирателями; Депутатская деятельность может осуществляться также в иных законных формах, предусмотренных федеральным законодательством и Регламентами палат Федерального Собрания РФ.

Основные гарантии депутатской деятельности Гарантии Материально- финансовые Трудовых правОрганизационно-правовые - возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью; - бесплатный проезд; - предоставление служебного помещения и служебной площади; - внеочередное поселение в гостинице; - использование средств связи; - компенсация причиненного депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату ими трудоспособности; - обязательное государственное страхование за счет бюджета - освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий; - недопустимость увольнения или перевода на другую работу; - включение работы в качестве депутата в общий и непрерывный стаж работы; - предоставление ежегодного оплачивае- мого отпуска продол- жительностью 42 календарных дня - беспрепятственное посещение государственных и общественных организаций, предприятий и учреждений; - безотлагательный прием должностными лицами; - обеспечение официальными документами, информационными и справочными материалами; - преимущественное пользование средствами массовой информации; - депутатская неприкосновенность; - защита чести и достоинства депутата и членов его семьи; - оказание юридической помощи; - пользование дипломатическим паспортом на весь срок полномочий; - выполнение поручений, оказание организационно-технической помощи помощниками народного депутата

Стадии законодательного процесса Стадии законодательного процесса на уровне Федерального Собрания 1 стадия Законодательная инициатива 2 стадия Рассмотрение законопроекта 3 стадия Принятие закона 4 стадия Одобрение закона 5 стадия Подписание и обнародование законов Перечень субъектов законодательной инициативы содержится в ст.104 Конституции рассматривается в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Принимается Государственной Думой большинством голосов. Конституционные законы требуют 2 / 3 голосов депутатов палаты Одобряется Советом Федерации большинством голосов. Конституционный закон требует ¾ голосов членов Совета Федерации Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его

Законодательный процесс – это форма государственной деятельности Федерального Собрания по возведению общеобязательной воли общества в закон. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания РФ регулируется федеральным законом «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания РФ». Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, имеющие нормативное содержание, вступают в силу на всей территории России по истечении десяти дней после их первого опубликования, если самими законами или иными актами не установлен другой порядок вступления в силу. «Ведомости Федерального Собрания РФ» являются периодическим печатным изданием Федерального Собрания и состоят из трех разделов. В первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы и международные договоры России, ратифицированные Федеральным Собранием РФ. Во втором разделе публикуются постановления и иные акты палат Федерального Собрания РФ, решения Конституционного Суда России. В третьем – публикуются официальная информация о деятельности палат Федерального Собрания и их органов, материалы парламентских слушаний, официальные сообщения Центральной избирательной комиссии РФ.