Из опыта работы педагога-психолога гимназии 2 А.В. Евдокимовой
Мотивационная готовность участников Личностная готовность к изменению Групповая динамика
Низкий уровень мотивации и заинтересованности Иерархические и межличностные отношения Необходимость общения до и после тренинга
Особенности педагогического коллектива «Риск самораскрытия» Блокировка группового процесса
Цель: повышение эмоциональной устойчивости и коммуникативной компетентности педагогов Задачи: 1.Снять накопившееся напряжение 2. Обучить навыкам саморегуляции 3.Расширить диапазон самовыражения, невербальной коммуникации 4. Расширить диапазон поведенческих реакций в ситуациях педагогического общения
1часть- снятие мышечного напряжения 2часть – телесные упражнения в контакте, сохранение расслабления при помехах 3часть – выражение эмоций, невербальное общение 4часть – упражнения для развития эмпатии 5часть – ролевое проигрывание ситуаций педагогического общения 6часть – обсуждение,выход.
Расслабление. Индивидуальные упражнения для мышечного расслабления. Сохранение расслабления при помехах. Парные и групповые упражнения. Поддержание чувства безопасности, получение поддержки от группы. Телесные упражнения в контакте. Осознание особенностей экспрессии и самовыражения. Упражнения на выражение эмоций.
Численный состав группы Большое участие ведущего Обеспечение безопасности Гибкость, сочетание групповой и индивидуальной работы.