Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN
Цели темы Изучив содержание данной темы, вы узнаете: –особенности маркетинговой стратегии на промышленных предприятиях; –основные функциональные блоки маркетинговой стратегии; –основные направления маркетинговых исследований; –основное содержание структуры маркетингового плана и последовательность его разработки; –типы маркетинговых планов.
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ Стратегическое планирование это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей Предприятие должно максимально ориентировать свою деятельность на выпуск такой продукции, которая могла бы удовлетворять ожидаемым требованиям потребителей
Маркетинговая стратегия промышленного предприятия включает ряд функциональных блоков Функциональные блоки маркетинговой стратегии
Управление маркетингом на предприятии может осуществляться по двум направлениям: 1) организация маркетинговой службы на предприятии –Благодаря маркетингу фирма может установить потребности покупателей с целью производства необходимой продукции и получения необходимой прибыли. 2) разработка маркетинговой программы, направленной на достижение успехов на рынке. –С помощью маркетинга фирма может решать тактические и стратегические задачи предприятия, ориентированные на требования рынка.
Структура маркетинговой деятельности (алгоритм) как средства управления предприятием
Факторы воздействия внешней среды На стадии разработки стратегического плана исследуется внешняя среда предприятия: определяются факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии; анализируются деятельность конкурентов, возможности корректировки планов
МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ содержание маркетингового плана –обоснование задач развития предприятия, –выбор наилучших способов их достижения на основе наиболее полного выявления объемов и сроков производства промышленной продукции, –выбора каналов распределения и сбыта продукции, –оказания различных услуг в области технического обслуживания при максимальном использовании производственных мощностей
Существует три типа маркетинговых планов: маркетинговый план для каждого выпускаемого продукта на предприятии; сводный маркетинговый план по всем выпускаемым товарам; маркетинговый план как часть стратегического плана развития всего предприятия.
Структура и последовательность разработки стратегической маркетинговой программы промышленного предприятия