Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Развитие системы художественного образования в Пермском крае Пермь, 2013 год
81 школ искусств (из низ 26 на селе) 21 школа искусств детей (3414 на селе) детей СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ 5 учреждений, 784 обучающихся Пермский музыкальный колледж, Пермский краевой колледж искусств и культуры, Художественное училище(техникум) г.Перми, Березниковское музыкальное училище, Чайковское музыкальное училище Пермский музыкальный колледж, Пермский краевой колледж искусств и культуры, Художественное училище(техникум) г.Перми, Березниковское музыкальное училище, Чайковское музыкальное училище 2 учреждения, более студентов Пермская государственная академия искусства и культуры, Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Пермская государственная академия искусства и культуры, Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова СИСТЕМА КУЛЬТУРЫ Количество образовательных учреждений и контингент учащихся ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1.Фортепиано 2.Изобразительное искусство 3.Народные инструменты 4.Общеэстетическое развитие 5.Хореография 6.Вокал, хоровое пение 7.Струнные инструменты 8.Театр 9.Духовые и ударные инструменты 10.Декоративно-прикладное искусство Сферы образовательной деятельности. ДШИ края
поддержка педагогов и деятелей культуры и искусства, работающих с детьми поддержка педагогов и деятелей культуры и искусства, работающих с детьми выявление и поддержка одаренных детей выявление и поддержка одаренных детей Подготовка и повышение педагогических кадров Подготовка и повышение педагогических кадров общеэстетическое образование детей и молодёжи общеэстетическое образование детей и молодёжи модернизация существующей сети образовательных учреждений модернизация существующей сети образовательных учреждений Направления деятельности
Развитие системы художественного образования Создание пакета региональных межведомственных нормативных документов. Создание эффективной системы мониторинга. Разработка экономических механизмов обеспечения и стимулирования процессов модернизации. Создание правового обеспечения процессов развития Внедрение образовательных стандартов в практику работы ДШИ, ДМШ. Приведение ОУ в нормативное состояние, в т.ч. полное укомплектование ДШИ, ДМШ музыкальными инструментами и оборудованием в соответствии с ФГТ. Создание примерных региональных образовательных программ. Переход ДШИ на выполнение ФГТ по реализации предпрофессиональных образовательных программ Реализация программ индивидуального в т.ч. психологического сопровождения, применение современных технологий, содержания обучения, детского авторства и т.д. Повышение качественного уровня подготовки выпускников ДШИ
Выявление и поддержка одаренных детей Проектные механизмы работы с одаренными детьми Выявление, педагогическое сопровождение и поддержка одаренных детей края. Создание системы региональных рейтинговых конкурсов, в т.ч. новых форматов Участие во Всероссийских, международных конкурсах, в т.ч. на территории края. Обеспечение индивидуальной образовательной траектории для особо одаренных детей вне зависимости от их места проживания и уровня материального обеспечения Создание муниципальных и региональной программ поддержки одаренных детей. Организация работы межмуниципаль- ных, межрегиональных, региональных "очно-заочных школ одаренных детей", стажировки для особо одаренной молодежи
Поддержка педагогов и деятелей культуры и искусства, работающих с детьми Обеспечение современного уровня преподавания Стимулирование инновационной деятельности педагогов Создание согласованной региональной системы повышения квалификации педагогических кадров художественного образования. Привлечение деятелей культуры и искусства к педагогической практике художественного образования. Грантовая поддержка лучших педагогов и научных исследований в сфере художественного образования. Внедрение новых форматов образования и эксперимента. Профессиональные конкурсы
Ожидаемые результаты - Расширение сферы художественного образования - Появление новых творческих инициатив - Появление новых ярких личностей в искусстве, культуре, образовании Пермского края