Технологический прием «Карусель»
Свое название данная техника получила потому, что в поле для задания объекты расположены по кругу и работа с ними осуществляется в этом режиме. Суть данного приема состоит в том, что при наведении курсора на определенный объект (в нашем случае картинку), в центральном поле появляется ответная реакция (в нашем случае лексическая единица). Создается эффект, что мы находимся на одном слайде. Но это не так, мы незаметно переходим на разные слайды. Это заслуга гиперссылок. Полагаем, что наиболее выгодной данная техника будет при работе над лексической стороной речи (например, при семантизации лексических единиц, на этапе введения и первичного закрепления). Но можно рассмотреть и другие варианты.
Технология создания Первый слайд мы отводим для титульного листа. На втором слайде готовим рабочее поле. У нас оно выглядит так. На нем 10 объектов, значит копируем этот слайд и вставляем его в презентацию 10 раз. Добавляем еще один слайд для ссылок на используемые источники (если необходимо). Итого: 12 слайдов
Начиная с третьего слайда добавляем на каждом слайде в его центральное поле слово, которое соответствует одному из объектов. Вот так. Постарайтесь располагать слова так, чтобы они находились на одном уровне. Это важно для сохранения эффекта присутствия на одном слайде. Технология создания Слайд 3 То же самое проделываем и с остальными слайдами. Например: Слайд 4 Слайд 5 … и т.д.
Технология создания Для функционирования упражнения используются гиперссылки. Мы начинаем назначение гиперссылок со второго слайда с пустым центральным полем. Выделяем объектВставкаДействие.
Далее выбираем : По наведении указателя мышиПерейти по гиперссылкеСлайд
Появляется вкладка и мы выбираем номер слайда, на который переходим по ссылке.
Технология создания Переходим к третьему слайду. На нем уже есть слово. Значит необходимый объект мы связываем гиперссылкой с текущим слайдом, а все остальные объекты в соответствии с нумерацией в списке меню Настройка действия. То же самое проделываем с остальными слайдами. Не забывайте связывать текущий объект каждый раз с текущим слайдом. Работа достаточно кропотливая, так как нам необходимо создать эту самую «карусель». Преимущество будет заключаться в том, что Вы сможете свободно переходить от одного объекта к другому, в той очередности, которая Вам необходима. При необходимости третий и последующие слайды можно сделать скрытыми. Попробуйте!
der Blumenkohl
die Gurke
die Tomate
die Karotte
die Kartoffel
der Paprika
der Mais
die Rübe
die Erbse
der Kohl
Ссылки на источники: Клипарт: Свекла – Цветная капуста – Сладкий перец – Картофель – Капуста – Помидор – Морковь – Горох – Кукуруза – Огурец –