Информационные технологии в банковской сфере деятельности. Работу выполнила Ученица 11»А» класса МБОУ Сатинской СОШ Сухорукова Екатерина
Применение банками ИКТ при оказании услуг юридическим лицам. Информацию клиентам о состоянии счетов и проведенных банковских операциях предоставляют по телефонув банках, с использованием SMS, по электронной почте, в сети Интернет. Т.о. наиболее распространенной формой дистанционного информирования клиентов банков является использование сети Интернет. Управление счетами по телефону обеспечивают 40% банков, по сети Интернет 100%. Кредитные организации не применяют форму операционного обслуживания юридических лиц с использованием мобильных устройств и WAP-технологий. Эмиссию и обслуживание банковских карт осуществляют кредитные организации.При этом клиентам предлагаются банковские карты платежных систем MasterCard и Visa. Собственные банковские карты наряду с международными платежными системами эмитирует только Сбербанк («Сберкарт корпоративная»).
Применение банками ИКТ при оказании услуг физическим лицам. При работе с физическими лицами приоритеты видов дистанционного банковкого обслуживания несколько меняются. Наиболее распространенным способом получения информации о состоянии счетов и движении средств является SMS (50%). Информацию в сети Интернет предоставляют клиентам 40% банков, по телефону 20% банков. Проводить операции со счетами физические лица могут с использованием сети Интернет (40%), с помощью мобильных устройств (20%) и с использованием SMS 10%. Сведения об эмиссии для физических лиц и обслуживании банковских карт такие же, как при оказании услуг юридическим лицам. Сбербанком предлагаются клиентам собственные банковские карты «Сберкарт».
Применение ИКТ при осуществлении расчетов и обязательных платежей. С использованием сети Интернет клиенты могут осуществлять любые платежи. Внекассовые платежи с использованием платежных терминалов за различные виды услуг внедрили Сбербанк, МинБ и Связь- банк. В числе услуг, оплату которых можно произвести с использованием банковских терминалов, входят услуги операторов связи составляют, организаций жилищно-коммунального комплекса, образовательные услуги, услуги страхования и услуги туристических компаний.
С использованием мобильных устройств и WAP- технологий физические лица могут оплатить услуги фиксированной и подвижной телефонной связи, Интернет-провайдеров, операторов кабельного и спутникового телевидения, а также жилищно-коммунальные услуги. Клиенты Сбербанка с помощью мобильных устройств и SMS могут оплачивать услуги операторов подвижной радиотелефонной связи.
На пропедевтическом уровне обучения информатике рекомендуется активизировать игровые формы обучения, например, информационные игры. Под информационными играми будем понимать игры, основанные на информационных процессах: передача, обработка, кодирование и декодирование информации и пр. Например, игры на передачу информации (в этих играх, как правило, задействованы невербальные каналы передачи информации). Дидактическое значение этих игр весьма высоко. Действительно, навыки передачи информации невербальными каналами (мимика, жест, поза, жестикуляция и пр.) имеют важное значение в повседневной жизни школьников, и будут иметь еще большее значение в будущей активной социальной и профессиональной деятельности. Однако в школе нет таких уроков, где бы школьников учили владеть этими способами передачи информации. Умение верно передать смысл сообщения не только словами, но и "общим выражением тела" очень пригодится учащимся в жизни, поэтому этому надо учить, в том числе, и на уроках информатики.
Заключение
ИКТ стали неотъемлемой частью инфраструктуры кредитных организаций. Все банки, предлагают клиентам различные виды дистанционного обслуживания на основе ИКТ. Можно сделать вывод, что сформированы условия для повышения деловой активности с использованием электронных бирж и платежей, электронных финансовых инструментов и продуктов, виртуальной торговли. Формируемая кредитными организациями технологическая инфраструктура в значительной степени содействует решению ряд социально-экономических задач, в том числе формированию электронного правительства и переводу оказания государственных услуг в электронный вид.
Необходимым условием роста качества жизни населения, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной среды. Успешная реализация Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 7 февраля 2008 г., во многом зависит от готовности перехода организаций финансово-кредитных организаций к информационному обществу.
Используемые ресурсы zations.ru/uploads/f otos/news/3.jpg zations.ru/uploads/f otos/news/3.jpg zations.ru/uploads/f otos/news/3.jpg zations.ru/uploads/f otos/news/3.jpg ormatization/analyti cal/45-1/ ormatization/analyti cal/45-1/141-1