Урок иностранного языка Характеристика. Структура
Свойства Целостность Смысловой и тематический стержень (одна ведущая цель) Развивающийся сюжет Комплексность (РО, интегративные умения) Индивидуализация Речевая направленность Ситуативность Новизна Адекватность упражнений и видов активности поставленным целям Строжайшая последовательность упражнений Атмосфера общения Контроль и повторение должны иметь скрытый характер Урок ИЯ – не самостоятельная единица.
Этапы урока ИЯ в НШ (В.М.Филатов) 1. Организационный момент (2 мин) – установка персонального контакта 2. Фонетическая зарядка (2-4 мин) 3. Речевая зарядка (3-5 мин) 4. Основная часть урока (динамическая пауза) 5. Подведение итогов урока 6. Завершение урока
Требования по планированию Трудные задания ближе к началу урока Подвижные игры – к концу «мостики» - связь этапов Начало и конец урока должны проходить организовано Следует закончить на позитивной ноте
Особенности занятий Для ребенка важно, что с собой приносит ИЯ, его предметное содержание (учет интересов и потребностей)
Особенности занятий Занятие – организация совместного дела (соответствующая психологическая атмосфера)
Особенности занятий Сюжетный способ организации урока Традиционность и эффект неожиданности
Особенности занятий Сказка – полифункциональное средство организации урока
Особенности занятий Введение постоянного персонажа
Особенности занятий Использование игры и игровых приемов
Особенности занятий Фактор успеха Создание ситуации успеха Похвала за незначительное продвижение вперед Особенности восприятия критики
Какие из особенностей занятий больше характерны для работы с дошкольниками? Для ребенка важно, что с собой приносит ИЯ Занятие – организация совместного дела Сюжетный способ организации урока Сказка – полифункциональное средство организации урока Введение постоянного персонажа Использование игры и игровых приемов Фактор успеха
Какие из особенностей занятий больше характерны для работы с дошкольниками? Для ребенка важно, что с собой приносит ИЯ Занятие – организация совместного дела Сюжетный способ организации урока Сказка – полифункциональное средство организации урока Введение постоянного персонажа Использование игры и игровых приемов Фактор успеха
Структура урока (Дж.Хармер) Engage Study Activate