Управление качеством страхового продукта
Страховой продукт – это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги. Главное содержание продукта -это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг. это набор услуг по предупреждению и ликвидации последствий конкретного перечня неблагоприятных событий, определенных в договоре страхования, который предоставляется компанией клиенту. Он включает в себя основные и дополнительные услуги. Главное содержание продукта -это возмещение ущерба при наступлении страхового события. Оно выражается в определенном наборе основных услуг.
1. Востребованность риска - соответствие страхового покрытия потребностям клиента, его страхам и опасениям. Чем выше значимость страхуемой опасности для потребителя, тем выше потребительская ценность (потребительское качество) продукта. 2. Технические составляющие качества. Сюда относится широта и полнота страхового покрытия (набор страхуемых рисков и страховые суммы по ним), а также его соответствие тем рискам, от которых хочет защититься клиент,перечень основных и дополнительных услуг, входящих в страховой продукт и оценка их важности с точки зрения потребителя. 3. Качество сервиса. Это, прежде всего, своевременное, быстрое и полное выполнение действий по заключению договора страхования и по текущему обслуживанию контракта, быстрое, полное, обязательное и справедливое урегулирование страховых случаев, вежливость и пунктуальность персонала, предупредительность в обслуживании.
Высокое качество страховой услуги позволяет страховщику перейти от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной рентабельности к опоре на постоянную фиделизированную клиентуру. Роль качества страхового продукта в обеспечении процветания страховой компании можно проиллюстрировать схемой
Рассматривая страховые услуги с точки зрения потребителя этих услуг - страхователя, следует отметить следующие основные факторы, которыми он будет руководствоваться при выборе поставщика этой услуги - страховой компании: надежность - страховая компания должна быть способна обеспечить качественно и эффективно выполнение принятых на себя страховых обязательств надежность - страховая компания должна быть способна обеспечить качественно и эффективно выполнение принятых на себя страховых обязательств уровень качества страховой технологии - страховая компания должна иметь конкурентоспособные страховые технологии и оптимальные страховые тарифы уровень качества страховой технологии - страховая компания должна иметь конкурентоспособные страховые технологии и оптимальные страховые тарифы экономическая эффективность инвестиционной политики - страховая компания должна эффективно управлять финансовыми ресурсами для преумножения вверенных ей страховых премий и временно свободных средств страховых резервов экономическая эффективность инвестиционной политики - страховая компания должна эффективно управлять финансовыми ресурсами для преумножения вверенных ей страховых премий и временно свободных средств страховых резервов
Разработка мероприятий производится на основе анализа информации и, как правило, предусматривает: - корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий - корректирующие мероприятия, направленные на устранение допущенных несоответствий - предупредительные мероприятия - для устранения причин допущенных несоответствий, чтобы не допустить их повторения - предупредительные мероприятия - для устранения причин допущенных несоответствий, чтобы не допустить их повторения - профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин потенциальных несоответствий и предотвращения их появления - профилактические мероприятия, предназначенные для устранения причин потенциальных несоответствий и предотвращения их появления
Разработка мероприятий начинается после доведения информации по качеству до соответствующих подразделений, которые анализируют ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют на утверждение руководству предприятия. Оформляются мероприятия в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые мероприятия были обеспечены необходимыми ресурсами, а также предусматривался контроль за их исполнением Оформляются мероприятия в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы все планируемые мероприятия были обеспечены необходимыми ресурсами, а также предусматривался контроль за их исполнением
В заключение можно подвести итог: во первых качество страхового продукта так же важно как и качество любого другого продукта и от не зависит многое С каждым годом страховой рынок заполняется новыми страховыми компаниями, конкуренция вырастет. во первых качество страхового продукта так же важно как и качество любого другого продукта и от не зависит многое С каждым годом страховой рынок заполняется новыми страховыми компаниями, конкуренция вырастет. во вторых управление качеством страхового продукта это целая цепь действий взаимодействующих между собой. во вторых управление качеством страхового продукта это целая цепь действий взаимодействующих между собой.