Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Основные направления реализации Болонского процесса Развитие системы высшего образования, основанной на двух основных циклах Введение системы зачетных.
Ведущий эксперт по сертификации систем менеджмента качества: СИДОРИН Александр Вячеславович заместитель руководителя органа по сертификации систем менеджмента.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
1 ПетрГУ – анализ качества и задачи TQM: критерии МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА: КРИТЕРИЙ 1. Лидирующая роль руководства.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СПО КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ 44 ПЕРВИЧНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «Разработка и внедрение системы менеджмента качества.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
ЭКОНОМИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КАЧЕСТВО И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Об условиях обеспечения качества реализации образовательных программ в рамках деятельности университетов-участников УШОС Федеральная служба по надзору.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Транксрипт:

Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.

Модели систем качества в вузах: Процессные модели Модели премий и конкурсов Модели аттестации (аудита) Модели самооценки

Процессные модели: 1. Модель TQM (Total Quality Management) – всеобщего менеджмента качества. 2. Система менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001.

Модели премий и конкурсов: 1. Международные премии по качеству (EFQM – Европейская премия по качеству, Премия Деминга ). 2. Национальные премии по качеству. 3. Региональные премии и конкурсы по качеству. 4. Отраслевые конкурсы (Конкурс Минобрнауки РФ «Системы обеспечения качества подготовки специалистов»).

Модели аттестации (аудита): 1. М одель ENQA (Европейской сети (ассоциации) по гарантиям качества образования). 2. Типовая модель системы качества вуза.

Модели самооценки: 1. Руководящие принципы ЮНЕСКО для обеспечения качества в трансграничном высшем образовании. 2. Модель Европейской ассоциации университетов (EUA). 3. Модель самооценки вуза СПбГЭТУ (ЛЭТИ).

В настоящее время в вузах России используются ТРИ ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ подготовки специалистов, основанные на следующих методах и подходах: оценочный метод управления качеством деятельности вуза; концепция, основанная на принципах Всеобщего управления качеством (TQM); подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ИСО серии 9000.

Оценочный метод управления качеством деятельности вуза Модель управления, основанная на оценочном подходе, предполагает систематическое проведение самооценки для выявления сильных и слабых сторон деятельности вуза, а также положительных и отрицательных факторов его развития. На этой основе вырабатываются и предлагаются меры для разрешения выявленных проблемных ситуаций и улучшения деятельности.

Концепция, основанная на принципах Всеобщего управления качеством (TQM) основана на более глубоком анализе деятельности учреждения, как производителя продукции и услуг. Модель менеджмента, основанная на принципах TQM (всеобщего управления качеством), также использует метод оценок, однако основана на более глубоком анализе деятельности учреждения, как производителя продукции и услуг. Концепция TQM предполагает наличие у вуза четко и ясно сформулированной миссии, стратегических целей, которые выработаны в результате всесторонних исследований потребностей внешней среды в основных продуктах его деятельности.

Подход, основанный на требованиях международных стандартов качества ИСО серии 9000 Модель менеджмента, основанная на требованиях международных стандартов качества серии ISO 9000:2008, предполагает: установление заинтересованных сторон; выявление их требований к качеству продукции; создание системы непрерывного совершенствования деятельности. Данная модель базируется на основополагающих принципах менеджмента качества, в том числе процессном подходе.

Позитивные тенденции внедрения системы менеджмента качества : нарастающее распространение в вузах страны работ по созданию, внедрению и сертификации систем управления качеством в соответствии с требованиями и рекомендациями российского стандарта по менеджменту качества (ГОСТ Р ИСО ) и принципами Всеобщего менеджмента качества ( TQM ); проведение вузами самооценки с целью выявления основных областей улучшения в учебной, научной, административной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности; создание в ряде вузов систем стратегического партнерства, обеспечивающих обратные связи вузов с потребителями их выпускников; участие вузов в конкурсе на соискание премии Правительства Российской Федерации в области качества; увеличение числа вузов, принимающих участие в ежегодном конкурсе «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», организованном Минобразованием России.