«Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может – все это его вина… Недостаточно быстро или слишком быстро и поэтому недостаточно исправно выполненная работа – вина: небрежность, лень, рассеянность, нежелание работать… Мы всегда найдем, в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше». Я. Корчак
Принципы организации: принцип индивидуального обучения предупреждение и снятие утомления и переутомления активизация мыслительной деятельности. пропедевтика коррекция всех видов психической деятельности этика учителя
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Развитие познавательных процессов. Развитие фонематического представления. Поощрение самостоятельного связного высказывания Совершенствование пространственно- временных ориентировок по отношению к самому себе и окружающему миру. Развитие и совершенствование моторики. Развитие координации. Развитие конструктивного мышления. Расширение кругозора. Формирование адекватных способов поведения является итогом всей работы.
Классификация типичных трудностей в обучении у детей, имеющих проблемы в развитии Наблюдаемые проявления трудностей Коррекционно – развивающая работа Плохое знание таблицы умножения Упражнения: на развитие механической памяти; на развитие долговреиенной памяти; развитие произвольности; увеличение концентрации внимания; формирование приемов учебной деятельности.
Результаты исследования логической и механической памяти
Материал к методике исследования логической и механической памяти Курица – яйцо спички – кровать Щетка – зубы жук – кресло Кукла – играть синица – сестра Лампа – вечер рыба – пожар Груша – компот шапка – пчелы Книга – читать ботинки – самовар Корова – молоко лейка - трамвай
Результаты диагностики уровня умственного развития по методике Э. Ф. Замбацявичене Сентябрь 2007
Материал к методике исследования логической и механической памяти Курица – яйцо Щетка – зубы Кукла – играть Лампа – вечер Груша – компот Книга – читать Корова – молоко спички – кровать жук – кресло синица – сестра рыба – пожар шапка – пчелы ботинки – самовар лейка - трамвай
4 субтест Тебе предлагается два слова. Определи, что между ними общего. Старайся найти наиболее существенные признаки для обоих слов. Метла, лопата -… 2,6 Окунь, карась -… 3,0 Огурец, помидор -… 2,2 Сирень, шиповник - … 2,6 Шкаф, диван -… 3,0 День, ночь - … 2,8 Слон, муравей - … 2,2 Июнь, июль -… 2,4 Дерево, цветок - … 2,2
Результаты диагностики развития внимания Сентябрь 2007г.
Результаты диагностики сформированности приемов учебной деятельности