Рыночная экономика Бочкарёва Т.Н, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена.
Advertisements

Тест по теме: «Рыночная экономика». 8 класс. Подготовила учитель гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга. Работягова Т.В.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме: 8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Рыночная экономическая система Главные вопросы экономики решаются в результате взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. Цены, свободно формирующиеся.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Производство – основа экономики Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62» 900igr.net.
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Рыночная экономика
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
ТЕМА 2 РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.
Обществознание.ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Экономика
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Сущность рынка предприятия в условиях рынка. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ.
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
ГИА. Экономика 1. Экономика это область знаний, изучающая 1)природные процессы и явления 2) поведение человека 3) методы рационального хозяйствования 4)
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Транксрипт:

Рыночная экономика Бочкарёва Т.Н, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»

Опрос 1. Что такое имущественные отношения и какие существуют виды имущественных отношений 2.Что такое собственность и в каких 2-х аспектах она проявляется 3. Отношения между людьми по поводу имущества: 1) экономическая категория 2) социальные отношения 3) имущественные отношения 4) моральные нормы

Опрос 4. Что такое право собственности 5. Что такое владение 6. Что такое пользование 7. Что такое распоряжение 8. Верны ли суждения о собственности: А) в РФ все формы собственности равноправны Б) муниципальная собственность РФ является государственной

Опрос 9. Кто может быть субъектом собственности? 10. Чем понятие «физическое лицо» отличается от понятия «юридическое лицо»? 11. Каковы виды собственности. В чем преимущество частной собственности 12. Верны ли следующие суждения о физическом лице А)физическое лицо может обладать имуществом Б) физическое лицо может заниматься предпринимательской деятельностью 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) неверны оба суждения.

Рынок и условия его функционирования Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, совокупность условий благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга для совершения сделок купли продажи в соответствии с личным интересом и потребностями.

Рынок и условия его функционирования 1. Каковы характерные особенности рыночной экономики вам известны 1. Частная собственность на основные средства производства 2. Свобода экономического выбора производителей и потребителей 3. Свободное рыночное ценообразование 4. Свободный взаимовыгодный обмен 5. Материальная ответственность рыночного обмена за результаты самостоятельно принятых решений

Рынок и условия его функционирования 1. Что такое деньги? Возможен ли товарный обмен без денег? Деньги – особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления, функция мировых денег.

Рынок и условия его функционирования 2. Где? Как? При каких условиях происходит обмен товаров на деньги? 3. Что необходимо для того, чтобы состоялся акт купли-продажи на рынке? Выводы: 1. Рынок – это всё, что связано с деятельностью по доведению товара до потребителя, т.е. система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров 2. Рыночная экономическая система – такая экономическая система, в которой решение вопросов относительно того, что как и для кого производить является результатом взаимодействия продавцов и потребителей товаров.

Условия его функционирования 1. Свободное предпринимательство. Каковы виды и формы свободного предпринимательства? 2. Конкурентная борьба (борьба за потребительский рынок) 3. Баланс спроса и предложения (цены свободно формируются в процессе купли- продажи)

Конкуренция и её роль в обеспечении функционирования рынка 1. Позволяет обойтись без общественного контроля производства, открывая производителям свободу принятия экономических решений взвешивая успех и неудачу своего дела 2. устраняет попытки отдельных участников рыночного процесса контролировать цены и влиять на них, обеспечивая свободное ценообразование 3. Стимулирует выпуск более дешёвых и качественных товаров 4. Государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции. 5. Обеспечивает свободное образование цен

Конкуренция и её роль в обеспечении функционирования рынка 6. Вывод – конкуренция является регулирующим механизмом рынка - назовите возможности участия в конкуренции чисто экономическими факторами: 1) наличие (или отсутствие) возможностей для снижения издержек производства 2) применение более совершенных технологий 3) улучшение качества работ, продуктов, услуг

Конкуренция и её роль в обеспечении функционирования рынка 1. Что такое конкуренция – соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. 2. Если конкуренция позволяет обойтись без общественного контроля производства в экономике, почему в экономике не воцаряется анархия и беспорядок? 3. Каким образом в условиях экономической самостоятельности производители согласовывают свои действия друг с другом?

Спрос и предложение на рынке. 1. Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. 2. Спрос – потребность в товаре и услуге, которые способны приобрести покупатели, т.е. подкреплённая платежеспособным спросом (суммой денежных средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретения товаров и услуги). Спрос находится в обратной зависимости от цены. Пример.

Спрос и предложение на рынке. 3. Предложение - это желание и возможность продавцов продать конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте. 4. Предложение – определённое количество товаров и услуг, выброшенных на рынок по цене производителя. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать.

Спрос и предложение на рынке. Каковы основные факторы спроса и предложения. 1. Цена товара. 2. Размер, имеющихся денежных средств 3. Представления о полезности данного товара, от сезона покупки 4. Рост и падение затрат на выпуск продукции.

Спрос и предложение на рынке(зад.2,3, стр. 114) Выводы: 1. Постоянные изменения спроса и предложения на рынке регистрирует система цен, являющейся компасом для производителей в рыночной экономике 2. Свободное ценообразование служит ориентиром для производителей при принятии решений по главным вопросам экономики 3. Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса, цены – денежная форма необходимого труда, затраченного на производство товара.

Рыночное равновесие. Свободное ценообразование как условие функционирования рынка (страница 112) 1. Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. 2. Равновесная цена – цена, по которой заключается реальная сделка купли –продажи товара. 3. Каким образом цены влияют на поведение производителей? 4. Как цены ориентируют покупателей на совершение покупок? Опишите знакомую ситуацию. 5. Покажите на конкретном примере: цены ограничивают использование ресурсов

Рыночное равновесие. Каковы последствия нарушения равновесия взаимодействия спроса и предложения - 1. Если цена будет ниже равновесной, то возникает дефицит продукции и цена будет расти дл равновесного уровня 2. Если цена будет выше равновесной – затоваривание продукции, т.е всю произведённую продукцию не удастся реализовать.

Рыночное равновесие. Вывод: главный принцип рынка – сделка должна быть выгодна и продавцу и покупателю. Благодаря этому люди достигают наилучшего для себя результата, ресурсы общества распределяются наиболее рационально. (задание 5, стр. 114)

«Невидимая рука рынка» (Адам Смит). 1. В чём состоит принцип «невидимой руки рынка» Направляет желание отдельных производителей товара на общее благо. Все участники рынка (и продавцы и потребители товара) стремятся обеспечить повышение благосостояния всех. В этом состоит их личный интерес.

Основные функции рынка в экономике, его влияние на различные стороны жизни общества. (113) 1. Рынок соединяет экономически обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности 2. Рынок воздействует на все сферы экономики и прежде всего на производство. Он даёт ответы на вопросы, что, как и для кого производить. 3. Рынок направляет ресурсы на производство необходимых обществу товаров и услуг

Основные функции рынка в экономике, его влияние на различные стороны жизни общества. (113) 4. Через постоянно меняющиеся цены рынок информирует производителей о возможности получения ими более высокой прибыли, количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые нужно предложить покупателям 5. Рынок быстро откликается на потребности в новых товарах. С помощью конкуренции рынок вытесняет из производства старые товары и услуги, не приносящие прибыль и открывает дорогу новым, более эффективным(«Созидательное разрушение»)

Основные функции рынка в экономике, его влияние на различные стороны жизни общества. (113) 6. В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги на рынке формируется равновесная цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство. 7. Рыночное равновесие обеспечивает взаимовыгодный обмен и поощряет эффективную хозяйственную деятельность, способствуя рациональному распределению и использованию экономических ресурсов. Рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни общества

Закрепление. Найдите в определённом ниже списке условия, обеспечивающие действие рыночного механизма регулирования экономики 1) высокие прибыли производителей 2) свободное ценообразование 3) разделение труда 4) уплата налогов 5) конкуренция товаропроизводителей

Закрепление. 2. К функциям рынка относится 1) обеспечение централизованного ценообразования 2) увеличение инвестиций в производство 3) регулирование обмена 4) поддержание высоких прибылей производителей

Закрепление. 3. «Невидимая рука рынка» направлена на 1) обеспечение прибылей производителей 2) максимальное использование природных ресурсов 3) постоянное увеличение объёмов производства 4) достижение равновесия между производством и потреблением

Закрепление. 4. Найдите в приведённом ниже списке характерные признаки рыночной экономики 1) контроль со стороны государства над производством 2) свободное ценообразование 3) экономическая свобода производителей 4) преобладание государственной собственности 5) централизованное планирование экономики 6) разорение убыточных предприятий.