Технологические предпосылки организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях Серов Юрий Павлович Начальник отдела организационного и информационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса и новая составляющая образовательной инфраструктуры. Серов.
Advertisements

Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Проблемы и задачи информатизации Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего образования.
Развитие информационного образовательного пространства образовательного учреждения Драгунов А.В., директор ГБУ ПО «Региональный центр информационных технологий»
Электронный документооборот: состояние внедрения, проблемы и задачи развития на новый учебный год Ю.П.Серов Начальник отдела организационного.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Токарева В.А. Токарева В.А. Директор ГОУ НМЦ Кронштадтского района Санкт-Петербурга Директор ГОУ НМЦ Кронштадтского района Санкт-Петербурга.
Проект «Умная школа» как элемент информатизации образовательного процесса Лилия Зорькина, ректор Калининградского областного института развития образования.
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Об итогах реализации федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды ( годы) в Смоленской области Департамент.
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации городского округа Стрежевой Тема доклада: Комплекс мер по модернизации системы общего образования в городском округе.
Транксрипт:

Технологические предпосылки организации дистанционного обучения в образовательных учреждениях Серов Юрий Павлович Начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент общего образования Томской области

Проекты, предъявляющие требования к информатизации Комплексный проект модернизации системы образования Комплексный проект модернизации системы образования ФГОС ФГОС Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Электронный учебник Электронный учебник

Проекты, реализуемые в рамках комплексного проекта модернизации системы образования Распоряжение ДОО ТО от р Телешкола; Телешкола; Дистанционная школа ТГУ по развитию одаренности; Дистанционная школа ТГУ по развитию одаренности; Распределенная система физико-математического и естественно-научного образования (ТГУ); Распределенная система физико-математического и естественно-научного образования (ТГУ); Внедрение электронных учебников (совместно с Академкнига-учебник); Внедрение электронных учебников (совместно с Академкнига-учебник); Разработка, формирование и развитие информационно- образовательной среды поддержки интернет обучения школьников с ОВЗ на основе современных технологий; Разработка, формирование и развитие информационно- образовательной среды поддержки интернет обучения школьников с ОВЗ на основе современных технологий; Программы дистанционного обучения открытого молодежного университета; Программы дистанционного обучения открытого молодежного университета; Школа цифрового века; Школа цифрового века; Организация внеурочной деятельности (ТОИПКРО) Организация внеурочной деятельности (ТОИПКРО)

Понятие дистанционного образования Дистанцио́нное образова́ние образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов. образование компьютеров телекоммуникационных технологийпедагогаресурсов образование компьютеров телекоммуникационных технологийпедагогаресурсов

Структура информационно- коммуникационной среды дистанционного образования УчительУченик ИНТЕРНЕТ Центр дистанционного образования г.Томск Центр дистанционного образования Г.N !!!! Наличие контентной фильтрации обязательно

Схема организации ДО

Организация ДО в школе Соблюдение действующих требований СанПиН Соблюдение действующих требований СанПиН (размещение, мебель, микроклимат) Организация локальной сети учреждения Организация локальной сети учреждения Подключение к сети Интернет со скоростью не ниже 512 кбит/сек Подключение к сети Интернет со скоростью не ниже 512 кбит/сек (с 2011 году оплата за счет средств проекта) Приобретение необходимого периферийного оборудования Приобретение необходимого периферийного оборудования

Оборудование Соответствие действующим требованиям законодательства; Соответствие действующим требованиям законодательства; Соответствие выбранной модели дистанционного обучения; Соответствие выбранной модели дистанционного обучения; Обеспечение задач деятельности образовательного учреждения; Обеспечение задач деятельности образовательного учреждения; Устранение избыточности функций и неэффективных расходов при приобретении оборудования. Устранение избыточности функций и неэффективных расходов при приобретении оборудования.

Программное обеспечение Программное обеспечение должно быть лицензировано Для работы лучше использовать Web- сервисы

Подготовка кадров Подготовка избыточного количества педагогов Подготовка избыточного количества педагогов Подготовка технических специалистов Подготовка технических специалистов

Что планируется? Организация регионального центра контент-фильтрации; Организация регионального центра контент-фильтрации; Внедрение системы персонифицированного учета педагогических кадров и обучающихся; Внедрение системы персонифицированного учета педагогических кадров и обучающихся; Организация собственных курсов Организация собственных курсов Доля ОУ, использующих ДО – 35,5% Доля ОУ, использующих ДО – 35,5%

Задачи организации ДО Провести работу по выбору школ и педагогов для ведения процесса обучения в дистанционном виде. Провести работу по выбору школ и педагогов для ведения процесса обучения в дистанционном виде. Создать организационные и технологические условия для ведения учебного процесса в дистанционном формате. Создать организационные и технологические условия для ведения учебного процесса в дистанционном формате. Приобретение необходимого оборудования. Приобретение необходимого оборудования. Организация ПК педагогов Организация ПК педагогов

Спасибо за внимание!