Учитель математики высшей квалификационной категории Телегина Валентина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Advertisements

Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Эвристические методы генерирования новых идей н. Метод мозгового штурма Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) оперативный.
Лицейская Едина Сеть Тензон Яна Лицейская Едина Сеть Что такое мозговой штурм? Отвечают те, кто об этом не слышали. (Для остальных)
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.
Компьютерные технологии в образовании Москва М Г П У Родственные слова. Авторы: Бакеева В.М. Аввакумова Н.Г. Рафалюк Е.Е.
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Теория решения творческих задач. Используем методы мозговой атаки, контрольных вопросов...
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
Транксрипт:

Учитель математики высшей квалификационной категории Телегина Валентина Геннадьевна

« Принято считать, что между двумя крайними точками зрения лежит истина, ничего подобного - там лежит проблема » И. Гёте

Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является « боязнь оценки »: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из - за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег.

Метод мозгового штурма ( мозговой штурм, мозговая атака, оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания. экспертного оценивания

1 этап : Уточнение сущности решаемой проблемы 2 этап : Выдвижение всеми участниками группы любых идей и вариантов решения 3 этап : Критический и конструктивный отбор идей 4 этап : Оформление и представление модели решения

1. Группа не может приступить к выдвижению идей 2. В группе есть лидер, который подавляет других участников группы 3. Группа недостаточно критична на этапе выработки модели 4. Группы излишне критичны по отношению друг к другу

По всем нашим представлениям древний человек должен быть очень сильным и ловким – таковы были условия выживания. Но вот при раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было лет 50, а правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как выжил этот человек ? ( МШ активизирует уже имеющиеся знания учеников о жизни древних людей и дает богатую пищу для дальнейшего изучения темы ).

Найдите возможные причины вымирания динозавров.

Придумайте новый вид товара или услуги, которые бы пользовались широким спросом покупателей независимо от пола и возраста в XXI веке.

На улице дождь. Вы входите в помещение, закрываете зонтик и вдруг видите, что человек попал под электрический ток. Каковы должны быть действия в такой ситуации ? ( Наработанные предложения, в том числе ошибочные, используются для дальнейшего анализа ситуации и раскрытия темы учителем.)

1. Попробуйте усовершенствовать конструкцию молотка, утюга, классной доски Предложите модели одежды без ниток и клея.

1. В одном из музеев установлены старинные часы, которые ходят без подзаводки уже почти два столетия. Как это возможно ? Предложите максимум вариантов. 2. Электромагнит используют в качестве " крюка " при погрузке металлолома. Но вот его поднесли к очередному грузу, а груз не поднялся. Перечислите возможные причины этого.

Предложите идею оригинального памятника Мцыри. ( Обсуждение идей позволяет еще раз вспомнить и проанализировать характер героя, события его жизни...)

Предложите способы определения высоты многоэтажного здания простыми средствами, то есть без сложных приборов. ( Штурм может использоваться учителем как подводка к учебной теме " Подобные треугольники ".)

Какими способами может человек без помощи предметов перепрыгнуть через планку ? ( Ответы используются учителем для анализа техники прыжков, рассказа о том, какие методы реально применяются и как называются.)

1. При подаче напряжения на электроды, опущенные в жидкость, сосуд развалился. Найдите возможные причины. 2. Предложите оригинальную новогоднюю игрушку, использующую химический эффект.

2. Вы нашли цветик - семицветик. Ваши действия ? ( Дети вырабатывают ряд предложений, потом совместным обсуждением выбирают семь из них.) 3. Что нужно сделать, чтобы ваши любимые писатели - сказочники жили дольше и писали больше книг ?

Полезно разработать пособия со списками тем учебных мозговых штурмов по каждому из школьных предметов. Может быть этим займетесь вы ?

Благодарю за внимание