Социальное проектирование как фактор социализации учащихся г. Стрежевой Директор МБОУ СОШ 6 Степанова Анна Семёновна 2013г.
«Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены». Плиний Старший Социальное проектирование помогает решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с окружающим миром.
Направления социального проектирования в школе: историко-краеведческое, социальное; образовательное, профориентационное; историко-культурное; социально-культурное; социально-образовательное; научно-исследовательское; экологическое, благоустройство.
2009г.- социальный проект «Школьный музей «Истоки» Цель проекта: Создание школьного музея «Истоки». Развитие навыков исследовательской работы. Задачи: Определить основные направления деятельности музея. Разработать положение статуса школьного музея. Организовать сбор информации, необходимой для создания музея.
Цель проекта: Комплексная подготовка подростков к осознанному, самостоятельному выбору профессии. Задачи: Расширить знания о мире профессий, о новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. Сформировать навыки профессионального самоопределения. Познакомить с основами трудовой этики. Сформировать коммуникативную компетенцию учащихся. Сформировать основы компетентного отношения к труду путем теоретических и практических занятий. 2010г.- социальный проект «Мир профессий»
2010г.- социальный проект «Живём давно одной семьёй» Цель проекта: Изучение культурных и религиозных традиций местных жителей. Задачи: Изучить материалы имеющихся архивных источников. Узнать историю, традиции, обычаи жителей нашего микрорайона. Пополнение фонда школьного музея в краеведческом разделе.
2011г.- социальный проект «Мостики дружбы» Цель: Создание среды для воспитания у детей дошкольного возраста чувства толерантности. Задачи: Изучить культуру разных национальностей с детьми дошкольного возраста. Создать условия для дружелюбного общения независимо от национальности и мировоззрения через традиционные народные игры. Пополнить фонда школьного музея.
2012г.- социальный проект «ИЛУ «Перспектива» Цель проекта: Создание регулярно действующей исследовательской лаборатории учащихся с современным оборудованием. Задачи: Сформировать нормативно-правовую, методическую базы для функционирования творческой лаборатории на базе школы. Формировать и развивать проектно-исследовательские компетенции обучающихся. Способствовать личностному развитию школьников, их самореализации и социализации.
2013г.- социальный проект «Полёт цветочной фантазии» Цель проекта: Создание цветочной клумбы с использованием лекарственных растений. Задачи: Благоустройство и озеленение территории микрорайона. Пропаганда экологической культуры. развитие проектной деятельности учащихся; изучение видового разнообразия лекарственных растений, их применения в медицине. создание дополнительных условий для профилактики заболеваний; привлечение внимания местного населения к проблемам озеленения и благоустройства территории микрорайона.
«Работа это то, что остается после тебя. Она долго-долго еще будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой». «Работа это то, что остается после тебя. Она долго-долго еще будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой». Валентин Распутин