Электронный документооборот в организационно-управленческой деятельности МБОУ СОШ 6 городского округа Стрежевой. Мягких С.Г., заместитель директора по воспитательной работе, Рослякова Н.Н., заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Формирование информационно-образовательной среды – это сложный многоуровневый процесс, который открывает огромные возможности для учителей, учеников и родителей, а также предоставляет различные инструменты и методики для организации административно- управленческой деятельности в школе. ОУ Материально- техническая база Доступ к сети Интернет Содержательная сторона использования ИКТ Обеспечивающая основа информатизации
Апробация программных систем, предназначенных для автоматизации управления учебным процессом АРМ-Учитель: Базы данных в среде Access Особенность использования: достаточно ограниченный круг функций, программы имеют собственную структуру.
1 С:ХроноГраф: Позволяет хранить сведения об учениках и педагогическом коллективе, распределять нагрузку, вести финансовую документацию, составлять расписание.
ИС «Сетевой город. Образование» Школой активно используется система Net-город, которая предлагает огромный набор средств для организации учебного процесса и управленческой деятельности школы (ведение электронных журналов, электронных дневников, составление расписания и т.д.). Осущестляется динамичная связь «педагоги-ученики- родители». С помощью этой системы различные отчеты формируются в автоматическом режиме, с использованием Интернета работа становится более прозрачной. Положительным моментом является регулярное обновление данного ресурса.
Сайт школы Отдельное место в структуре управления отводится официальному сайту школы. На сайте имеется информация о деятельности школе, представлена нормативно-правовая база, материалы в рамках ФГОС, КПМО, методические разработки учителей, новостная лента и т.д.
Электронная почта В организации оперативного управления учебным и воспитательным процессом, хозяйственной деятельности используется электронная почта. В локальную сеть объединены все административные компьютеры. Для обмена информацией помимо основного школьного задействованы личные электронные адреса педагогов и учащихся.
ИС-ПОРТФОЛИО Изучение динамики роста успеваемости возможно только в мониторинговом режиме. Для этого мы применяем систему ИС-ПОРТФОЛИО, позволяющую проводить объективные независимые срезы знаний по предметам.
Электронный мониторинг «Наша новая школа» Регулярный электронный мониторинг «Наша новая школа» на сайте КПМО в рамках модернизации образования, способствует обобщению и систематизации всей работы.
Матрицы различных документов в Microsoft Office В результате использования электронных ресурсов у нас накопились шаблоны различного вида. Эти матрицы позволяют более качественно и быстро выполнять работу по подготовке управленческой документации, различного вида отчётов и сбора статистических данных. Чаще всего нами используются пакет Microsoft Office (Excel, Word).
Юридический журнал «Директор школы» Сопровождение периодических изданий, которыми мы пользуемся, сопровождаются электронными носителями, что облегчает процесс обработки материалов, делает документооборот более качественным.
Электронный ежедневник BIRTHDAY! Millennium При большой загруженности всегда есть риск что-то не успеть, или сделать не вовремя. Чтобы избежать этого, мы используем электронный ежедневник BIRTHDAY! Millennium. Это компактная программа с имеющейся и формируемой базой. По мере необходимости нами вносятся запланированные события, которые выстраиваются автоматически по датам в приоритетном порядке.
Сервис «Документы» компании Google В настоящее время нами осваивается продукт от компании Google, сервис «Документы». Он позволяет создавать совместные проекты. Работать с документами (текстовыми, электронными таблицами, анкетами) могут в сети Интернет несколько пользователей одновременно, необходимо только открыть доступ. Сервис очень удобен в использовании и доступен по ссылке:
Использование электронных ресурсов в работе администрации нашей школы способствует: повышению эффективности учебного процесса; управлению с оперативным учетом результатов осуществленной деятельности; принятию эффективных управленческих решений; повышению объективности в оценке деятельности педагогов и обучающихся; более эффективному управлению учебной деятельности школьников; оперативному адресному доступу к организационной информации школы; экономии материальных и человеческих ресурсов.