Родительское собрание во 2 классе Тема: Физическое развитие школьника в школе и дома.
Ход собрания: Ход собрания: Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры? 2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке? 3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры? 4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями? 5) Во что играет ваш ребенок на улице? 6) Сколько времен ежедневно проводит ваш ребенок на улице? 7) Каким должен быть урок физкультуры? Анкетирование родителей. Анкетирование родителей. 1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры? 2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке? 3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры? 4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями? 5) Во что играет ваш ребенок на улице? 6) Сколько времен ежедневно проводит ваш ребенок на улице? 7) Каким должен быть урок физкультуры?
Основные тезисы для разработки беседы
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50–52% здоровье определяется образом жизни, на 20– 25% – генетическими факторами, на 10–15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
В возрасте 710 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,52,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 89 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.