Выполнили ученицы 11 класса: Трусова Анна, Фомченко Марина, Шамина Настя. Руководитель: Смагина Е.В.
Валерий Яковлевич Брюсов родился в Москве в семье купца. Дед поэта был крепостным крестьянином Костромской губернии; разбогатев на торговле, он откупился от господ. Отец посещал вольнослушателем Петровскую сельскохозяйственную академию, был близок к народникам, увлекался сочинениями Чернышевского и Писарева. В семье царил дух атеизма и уважения к науке. После гимназии Брюсов поступает на историко-филологический факультет Московского университета и заканчивает его в 1899 г. Валерий Яковлевич Брюсов родился в Москве в семье купца. Дед поэта был крепостным крестьянином Костромской губернии; разбогатев на торговле, он откупился от господ. Отец посещал вольнослушателем Петровскую сельскохозяйственную академию, был близок к народникам, увлекался сочинениями Чернышевского и Писарева. В семье царил дух атеизма и уважения к науке. После гимназии Брюсов поступает на историко-филологический факультет Московского университета и заканчивает его в 1899 г. На рубеже XIX-XX вв. Брюсов - один из главнейших деятелей символизма. Обладая необыкновенным трудолюбием и эрудицией, Брюсов выступал не только как поэт; он был историком и литературоведом, беллетристом, переводчиком и драматургом, писал исследования о Пушкине. Для него характерен твердый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Важнейшие сборники стихотворений Брюсова: "Третья стража" (1900), "Городу и миру" (1903), "Венок" (1906), "Зеркало теней" (1912), "Семь цветов радуги" (1916), "Спеши" (1924). В гг. издано собрание его сочинений в семи томах. На рубеже XIX-XX вв. Брюсов - один из главнейших деятелей символизма. Обладая необыкновенным трудолюбием и эрудицией, Брюсов выступал не только как поэт; он был историком и литературоведом, беллетристом, переводчиком и драматургом, писал исследования о Пушкине. Для него характерен твердый, чеканный, словно по меди резанный стих, разнообразие форм, их неустанный поиск, стремление обнять в своем творчестве все времена и страны. Брюсов ввел в русскую поэзию образ современного большого города с его людскими толпами и огнями реклам. Важнейшие сборники стихотворений Брюсова: "Третья стража" (1900), "Городу и миру" (1903), "Венок" (1906), "Зеркало теней" (1912), "Семь цветов радуги" (1916), "Спеши" (1924). В гг. издано собрание его сочинений в семи томах.
Брюсов принадлежит к той ветви символизма, представители которой больше интересовались собой, нежели идеями спасения, претворения мира красотой, о чем свидетельствуют хотя бы названия его первых сборников: «Шедевры» (1895); «Это - я» (1896). Главной религией Брюсова становится искусство: зыбкий мир он предпочитал «грубой» реальности («Скитания», «Юному поэту», «Поэту»), творчество представлялось ему как процесс материализации самых бесплотных и неуловимых фантазий художника «Творчество». Помимо поэзии, Брюсов много внимания уделял критической (кн. «Далекие и близкие» (1912)) и переводческой деятельности: еще в 1894 году Брюсов познакомил русского читателя с поэзией П. Верлена; переводил античных поэтов, Данте, Гете, новейших европейских лириков, драматургов от вольных переложений со временем придя к буквализму. С воодушевлением Брюсов принял Первую мировую войну, но вскоре разочаровался в ней. После революции активно сотрудничает с большевиками, в стихах воспевая революцию и ее вождей, даже вступает в 1920 году в партию. Чувствуя упадок своего дарования, последние годы экспериментирует в области усложнения стихотворных форм, сближаясь в некоторых экспериментах с футуристами.