Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования
Титульный лист Наименование образовательного учреждения Центр гражданского образования «_______________________» УТВЕРЖДАЮ Директор ____________________________ «___» __________________ 2012 г. Образовательная программа Название программы «____________________________» Категория слушателей: Срок реализации: Авторы: Томск 2012
Основные данные программы Образовательная программа «___________________» Авторы: фамилия, имя отчество, должность. Рецензент: фамилия, имя отчество, должность, место работы. Программа утверждена __________ «__» ________ 2012 г., протокол __ Объем программы: _____ часов в том числе: лекций - ____часов, практических занятий - ____часов. Режим занятий – по графику, с ____ – ____.
Пояснительная записка 1. Назвать цель и задачи, категория слушателей, для которой предназначена программа. 2. Обосновать актуальность, новизну, целесообразность образовательной программы для достижения Федерального государственного образовательного стандарта. 3. Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ.
Пояснительная записка 4. Указать общие принципы отбора содержания материала, а также указать основные взгляды авторов, которыми они руководствовались при разработке ее содержания. 5 Обосновать избранную логику развертывания материала программы и ее структуру. 6. Изложить основные методы и формы обучения. 7. Порядок формирования учебных групп и требование к уровню подготовки слушателей.
Пояснительная записка 8.Перечислить ожидаемые результаты и способы определения их результативности (знания, умения, способы деятельности и т.д., прописываются подробно). Требования к образовательному результату (ФГОС) Характеристика результата (базовый уровень, повышенный уровень ) Способы оценки результата Личностные Метапредметные
Требования к образовательному результату (ФГОС) Характеристика результата (базовый уровень, повышенный уровень ) Способы оценки результата Личностные Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности Понимание системы значимых социальных и межличностных отношений Гражданская позиция в деятельности Правосознание Способность к осознанию ставить цели и строить жизненные планы Способность к осознанию свое принадлежности в социуме.
Метопредметные Освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий: 1. регулятивные 2. познавательные 3. коммуникативные Способность использования знания в познавательной и социальной практике. Самостоятельное планирование и осуществления учебной деятельности. Умение организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Способность построения индивидуальной образовательной траектории. Владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Пояснительная записка 9. Формы итоговой аттестации. 10. Программа дополнительных конкурсов УровеньНазвание конкурсаФорма участия Всероссийский Региональный Муниципальный Школьный
Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем курса Всего часов В том числе Форма контроля Лекции Практ. занятия Итого
Содержание программы Тема 1._____________________ Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Лекции, беседа (___часа) Самостоятельная работа (___ часов) Тема 2._____________________ Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Лекции, беседа (___часа) Самостоятельная работа (___ часов)
Расписание занятий ДатаВремяТема Место занятий Педагог Ресурсы
Методическое обеспечение образовательной программы Описание комплекса обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); Рекомендуемая литература для преподавателей (3-5 источников) Рекомендуемая литература для слушателей (3-5 источников)
СПИСОК преподавателей и консультантов образовательной программы п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Место работы, учебы, должность Опыт работы
1. Материалы оформляются в формате Microsoft Office Word Поля: сверху, снизу, слева и справа по 20 мм. 3. Шрифт: Times New Roman, размер 12 пунктов. 4. Интервал: одинарный. 5. Отступ: (красная строка) - 1,27 мм. Оформление программы
Спасибо за внимание! По вопросам обращаться: Сладкина Евгения Георгиевна, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ «РЦРО» 8 (382-2) ,