Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией планирования карьеры ЦПК
Способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Личностная составляющая профессиональной компетенции развиваем формируем
Профессиональное становление личности Социальный опыт / практики Личностные качества Самоосознание / Рефлексивность Жизненные ценности
Программа внеурочной деятельности «Планирование карьеры» Организация на всех ступенях обучения начальная средняя старшая 280часов 175 часов 75 часов
Общая цель программы Развитие компетенции самоопределения: готовность к самопознанию и к самовоспитанию, ориентацию в мире профессий, умение находить информацию о возможностях проф. образования, способность принимать решения и планировать свою жизнь, эмоциональная и рациональная готовность к выбору. Сопровождение развития профессиональной одарённости
Профессиональная одарённость Потенциальная возможность личности достичь высшего мастерства в той или иной профессиональной деятельности
Лаборатория социальных проб Конкретно-наглядные представления о мире профессий Конкретно-наглядные представления о мире профессий Сформировать положительное отношение обучающихся начальной школы к труду других людей и к своему собственному. Развить способность к самоанализу и рефлексии у обучающихся начальной школы.
Профильные и профессиональные пробы Профессиональное самопознание Самообразование Готовность к выбору профиля Мотивировать обучающихся к самопознанию; развить информационную компетенцию и рефлексию через портфолио; развить коммуникативную компетенцию; Организовать профильные и профессиональные пробы; создать условия для проектирования индивидуальной образовательной программы.
Бизнес-инкубатор Профессиональное и личностное самоопределение Подготовить обучающихся к самостоятельному и осознанному выбору профессионального будущего; Развить предприимчивость и предпринимательскую компетенцию в условиях реализации индивидуальной образовательной программы.
Центр мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одарённости Современные методики выявления профессиональной направленности Помощь в проектировании индивидуальной образовательной программы Исследования уровня профессионального самоопределения обучающихся всех возрастов
Возможна ограниченная оценка сформированности Отдельных личностных результатов, в форме, не представляющей угрозы личности и психологической безопасности обучающегося. Решает задачу оптимизации личностного развития и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося систему психолого-педагогических рекомендаций для успешного самоопределения обучающегося определение приоритетных направлений личностного развития
Содержание мониторинга профессионального самоопределения Начальная школа: Личностные УУД: Самоопределение -внутренняя позиция школьника Регулятивные УУД: -целеполагание -оценка/самооценка -контроль Среднее звено Познавательная активность Личностная направленность Коммуникативные и организаторские склонности Целеполагание Контроль Старшая школа Готовность к профессиональному самоопределению Жизнестойкость 3 компетенции: коммуникативная, информационная, проектная
Анализ профильной направленности обучающихся ЦПК в учебном году
Спасибо за внимание!