Игровые технологии на уроках математики.
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский
Задачи: Содействие развитию познавательной деятельности учащихся:восприятия, представления,внимания,памяти Формирование творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке, при проведении соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур.
Основные цели: Пробужденье и развитие устойчивого интереса учащихся к математике Расширение и углубление знаний по математике Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективом
Функции игровой деятельности: Развлекательную Коммуникативную Иглотерапевтическую Диагностическую Коррекционную Межнациональной коммуникации Самореализации Социализации
Классификация педагогических игр: По области деятельности : физические, трудовые,социальные,интеллектуальные,психологические По характеру педагогического процесса : обучающие,познавательные,развивающие,творческие,диагностические По игровой методике :предметные,сюжетно ролевые, деловые По предметной области : математические,литературные,народные,экологические По игровой сфере: настольные,комнатные,уличные,компьютеые с использованием ТСО Дидактическая игра Информационная игра
УРОК-ИГРА Урок-экскурсия Урок-сказка Урок-состязание Урок-путешествие Урок-утренник Урок с использованием компьютера
Сравнение чисел > 3 4 Составьте неравенство
Угадай число 10=8+? 10=8+2 8=6+? 8=6+2 9=8+? 9=8+1 6=2+? 6=2+4
Главное: Огромнейший эффект: ни одного зевающего на уроке!