АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна
Главная задача каждого учителя - не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.
Эффективные активные методы обучения учащихся 1.Нетрадиционное начало традиционного урока 2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций; 3.Организация релаксации и подведения итогов урока; 4.Презентации учебного материала; 5.Использование индуктивных и дедуктивных логических схем; 6.Использование форм, так называемого интерактивного обучения;
Эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся 7. Элементы «изюминки»; 8. Реализация личностно ориентированного и индивидуально дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников и самостоятельной работы детей; 9. Нетрадиционные виды уроков; 10. Игры, игровые моменты.
Нетрадиционное начало традиционного урока «Поделись настроением» - с этим методом, вы познакомитесь в ходе семинара. «Поздоровайся локтями»
Выяснение целей, ожиданий, опасений «Дерево ожиданий»Дерево ожиданий «Поляна снежинок» «Разноцветные листы» «Фруктовый сад» «Ковер идей» «Ромашка»Ромашка Данные методы, помогают учителю раскрыть возможности класса и каждого ученика.
Методики «Дерево ожиданий» «Листопад»
Методы презентации учебного материала «Инфо-угадайка» «Мозговой штурм» позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом
«Инфо-угадайка» На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала.
Мозговой штурм Цель: генерировать максимальное количество идей на заданную тему.. Плодотворность работы выше, если высказанные идеи, менее зависимы от чьего-либо суждения. И только после перерыва - происходит отбор информации и критика.
При организации самостоятельной работы Для представления материала самостоятельной работы «Автобусная остановка» «Творческая мастерская»
Дети готовят рисунки, иллюстрации на заданную тему, пишут сочинения, стихи, рассказы, подбирают пословицы, дома изготавливают блокноты, книги необычных форм
Организация релаксации «физкультминутки» Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке
Организация подведения итогов Помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока «Ресторан» «Ресторан» «Мудрый совет»
«Мудрый совет» Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые: еще не совсем поняли тему урока не изучали тему (младшим)
Активные методы обучения помогают развивает мотивацию к обучению, и наилучшие стороны ученика учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно- организационных умений.
Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать со своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем. методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке
Спасибо за внимание!
Литература 1. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», Копилочка АМО.