Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Advertisements

Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста детско-родительских отношений. Ю.Г.Кочурова Е.В.Воробьева Е.Ю.Нецветаева МБДОУ г. Иркутска детский.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Главный специалист по специальности «детская психиатрия» МЗ АР Крым Потапенкова О. Л.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Вообще под понятием отношение в психологии понимается позиция личности к тому, что ее окружает. В социальных общностях (а к ним относится и семья) у составляющих.
Омская гуманитарная академия Тема дипломной работы : « Методология управления конфликтами в семейном воспитании младших школьников » Автор : Акмарал Мырзагалиевна.
«Психологический климат в семье как основа формирования личности ребёнка»
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Транксрипт:

Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей на развитие и преодоление тревожности у старших дошкольников Дипломная работа Выполнила Бердникова Наталия Николаевна, слушатель курсов профессиональной переподготовки по специальности Дошкольное образование Руководитель Захарова Г.Н. Томск

Актуальность В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Так как развитие ребенка происходит в первую очередь в семье, то изучение особенностей взаимодействия ребенка с родителями представляется чрезвычайно актуальным в контексте понимания причин тревожности.

Цель исследования влияния детско-родительских взаимоотношений на уровень тревожности старших дошкольников. Объект исследования детская тревожность и причины ее возникновения

Предмет исследования характер взаимосвязи между детско- родительскими взаимоотношениями и уровнем детской тревожности.

Задачи исследования: Выявить особенности детско-родительских отношений в старшем дошкольном возрасте. Установить природу и генезис детской тревожности. Определить влияние детско-родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у старших дошкольников.

Детско-родительские взаимоотношения в семье «родительские отношения» – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. А.Я. Варга

Рассмотрим один из аспектов детско- родительских отношений, который описывается через те роли, которые выполняет ребенок. Роль – это набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми.

Наиболее типичны четыре роли «Козел отпущения» - это объект для проявления взаимного недовольства супругов – родителей. Все другие. Только не он (она), виновны в неудовлетворительном положении дел. Такие дети замкнуты в себе, с большим недоверием и ожиданием наказания смотрят на окружающих.

В других случаях дети, оказавшись в ситуации «козла отпущения», развивают в себе способность противостоять нападкам родителей, образно говоря, выращивают себе когти и зубы. Они ведут себя по отношению к родителям все более агрессивно, это озлобленные дети, отвечающие на каждое прикосновение «укусом». Однако именно таким способом они находят выход из не удовлетворяющей их ситуации.

«Любимчик» заполняет эмоциональный вакуум в супружеских отношениях, забота и любовь к нему чрезмерно преувеличены. Напротив, при сильной близости супругов друг к другу ребенок раз и навсегда остается в семье только ребенком, «бэби» с очень ограниченными правами.

«Примиритель» вынужден играть роль взрослого. Регулировать и устранять супружеские конфликты, и таким образом занимает важнейшее место в структуре семьи.

Отношение ребенка к миру определяется во многом тем, как он «принят» в семье. Тип родительских отношений, тип семьи, позиции, которую занимают взрослые, стиля отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье, все это оказывает влияние на формирование личности.

Постоянные переживания тревоги фиксируются и становятся свойством личности тревожностью. главной причиной возникновения тревожности у детей считается неправильное воспитание и неблагоприятные отношения ребенка с родителями, особенно с матерью.

Еще один момент, связанный с характером взаимоотношений ребенка с родителями определяется тем, что дети в возрасте 7-8 лет стараются идентифицировать себя с родителем того же, что и он, пола.

Таким образом при воспитании в неполной семье, у ребенка может быть искаженным образ пола, что, в свою очередь, провоцирует развитие тревожности.

Тревожность влияет на все сферы психики ребёнка: аффективно- эмоциональную, коммуникативную, морально-волевую, когнитивную, все это позволяет сделать вывод, что дети с повышенной тревожностью относятся к группам риска по неврозам, агрессивному поведению, эмоциональным нарушениям личности.

Исследования В.С. Мухиной, Т.А. Репиной и других указывают, что причиной построения негативного отношения родителей к ребёнку является незнание психологических особенностей возраста, задач, содержания, форм, методов воспитания ребёнка. Ощущение ребенком семейного благополучия является одним из важнейших условий гармоничного развития личности, в частности эмоциональной сферы.

«Сколько семей – столько различных подходов родителей к воспитанию детей» Именно в семье осуществляется первый адаптационный период социальной жизни человека. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, малыш воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим.