Работа с одаренными детьми Ореховская МСОШ Первомайского района Томской области Заместитель директора по УВР Григорьева О.М. Григорьева О.М.
Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности. С.Л.Рубиншейн Общая одаренность является не только предпосылкой, но и результатом всестороннего развития личности. С.Л.Рубиншейн Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. Забота об одаренных детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков.
В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности» В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одаренных детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования, с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности»
Цель: Цель: Создание благоприятных условий для интеллектуального и личностного роста детей и подростков с признаками общей одаренности в общеобразовательных учреждениях. Создание благоприятных условий для интеллектуального и личностного роста детей и подростков с признаками общей одаренности в общеобразовательных учреждениях.
Задачи: Выявление детей, проявляющих признаки общей одаренности; Выявление детей, проявляющих признаки общей одаренности; Выявление педагогов, имеющих склонности к работе с одаренными детьми; Выявление педагогов, имеющих склонности к работе с одаренными детьми; Теоретическая подготовка педагогов : Теоретическая подготовка педагогов : Создание творческой группы. Создание творческой группы.
Структурно – организационная схема Директор АХЧЗаместитель по УВР МО учителей естественно- математического цикла МО учителей гуманитарного цикла МО УНК Творческая группа Педагог - организатор МО классных руководителей
Мероприятия: Диагностика учащихся; Диагностика учащихся; Диагностика педагогов; Диагностика педагогов; Создание творческой группы; Создание творческой группы; Разработка плана работы творческой группы; Разработка плана работы творческой группы; Семинар «Формы работы с одаренными детьми» Семинар «Формы работы с одаренными детьми»
Результат: Разработать систему работы с одаренными детьми; Разработать систему работы с одаренными детьми; Повышение результативности участия учащихся в различных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах Повышение результативности участия учащихся в различных конкурсах, конференциях, предметных олимпиадах
Чтобы все это реализовать на практике, необходим системный подход к обучению одаренных учащихся, своевременная диагностика их способностей, соответствующее их потребностям программное обеспечение, предъявление им заданий более высокого мыслительного уровня, а также профессионализм учителя, способного работать с одаренными учащимися.