1. Целенаправленное формирование у школьников патриотизма: любви к Родине, своему народу, гордости за Родину, за свой народ. 2. Развитие стержневых качеств: гуманизма, патриотизма, достоинства, силы воли, физической и моральной силы, снижение уровня правонарушений и вредных привычек. 3. Формирование в школе патриотической среды. 4. Создание методической системы патриотического воспитания, как взаимодействия трех факторов: патриотической среды, патриотического сознания, патриотической деятельности.
5. Разработать методические рекомендации по проблемам формирования патриотизма учащихся. 6. Разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий. Реализация программы: Характеризовалась больше военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы проводились преимущественно в виде практических занятий, включали, в частности, ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих. Беседы с ветеранами и воинами запаса. Совершенствовалась учебно-материальная база НВО.