Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Проект «Школьный двор: в согласии с природой…» Новые подходы к дизайну территории учреждения Исследовательский проект реализован в рамках областного конкурса на лучший социально-образовательный проект в номинации «СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ» Руководитель проекта - Шельгорн Людмила Валерьевна, учитель биологии МАОУ СОШ 11 Томск
Научно-методическое сопровождение проекта Томский сельскохозяйственный институт - филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский аграрный университет» Обносова Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и правовых дисциплин, начальник отдела по формированию контингента, «Отличник просвещения»; Кондрацова Светлана Юрьевна – кандидат сельскохозяйственных наук, заведующая кафедрой агрономии, производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Тел
МАОУ СОШ 11 г. Томска Школа – главное звено в системе экологического воспитания школьников
«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё подготовлен к жизни, быть её творцом» (Д. Дьюи)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ШКОЛА-ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ И ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИРОДООХРАННОЙ АКТИВНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ И ЖИТЕЛЕЙ МИКРОРАЙОНА
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
Заинтересованные стороны проекта Школа 11 Администрация микрорайона Учащиеся школы Жители микрорайона Педагогический коллектив Совет ветеранов Родители учащихся школы Томский сельскохозяйственный институт
Организовать совместную деятельность МАОУ СОШ 11 г. Томска с ТСХИ, родителями учеников и общественностью по декоративному озеленению школьной территории и пропаганде экологических знаний Создать условия для развития творческих способностей учащихся, их самоопределения и самореализации Провести информационно-просветительскую работу по пропаганде социально-значимой деятельности по созданию современной образовательной среды школы Содействовать улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
Этапы деятельности по проекту 1 этап. Организационный: апрель – май 2013г. 2 этап. Основной : июнь 2013г. – апрель 2014г. 3 этап. Заключительный: май – июнь 2014г.
Ожидаемые результаты: социальный эффект Ожидаемые результаты: социальный эффект Повышение экологической культуры учащихся школы, создание эстетически привлекательного облика пришкольного участка Повышение общей и экологической культуры обучающихся и их родителей, а также жителей микрорайона КРАТКОСРОЧНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Количественные показатели реализации проекта Увеличение суммы денежных средств, спонсорской помощи на укрепление материально-технической базы школы Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке Увеличение количества обучающихся, учителей, родителей, принявших участие в организации и проведении экологических мероприятий Увеличение количества сотрудников школы, обучающихся и их родителей, вовлечённых в практическую деятельность по решению проблем благоустройства территории пришкольного участка и школы
Качественные показатели реализации проекта Повышение активности у школьников и жителей микрорайона Реализация нового подхода к дизайну пришкольной территории, её эстетическому оформлению Повышение роли образовательной среды пришкольного участка укрепляют межпредметные связи Территория образовательного учреждения становится внешне привлекательной и экологически чистой
1 этап Организационный: апрель – май 2013г. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Создан экологический отряд
Взаимодействие школы с социальными партнерами Научно-методическое руководство осуществляет Томский сельскохозяйственный институт – филиал НГАУ
В результате предварительной работы с сотрудниками ТСХИ был выбран примерный ассортимент цветов и намечена дальнейшая совместная работа
Организована общественно-полезная деятельность школьников и студентов ТСХИ по подготовке территории школы к озеленению Очищена территория от мусора
Определены места для цветников, разбиты участки
Разработана схема цветников
Часть ассортимента цветов выращена школьниками
2 этап (Основной : июнь 2013г. – апрель 2014г.) практический этап формирования ответственного отношения учащихся, их родителей и жителей микрорайона к окружающей среде
Продолжится работа по следующим направлениям: Пропаганда экологических знаний Овладение детьми различными видами общественно-полезной деятельности экологической направленности
Учащиеся 1 – 5 классов Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе Учащиеся 6 – 11 классов Участие в практической природоохранной деятельности; создание и реализация коллективных экологических проектов Просветительская работа с родителями
Формы экологической работы: Исследовательские Игровые Познавательные Продуктивные Конкурсные и досуговые мероприятия
Наш проект - это реальные действия по изменению социума и социально-личностного развития учащихся
Научно-методическое сопровождение проекта Томский сельскохозяйственный институт - филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский аграрный университет» Обносова Галина Петровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и правовых дисциплин, начальник отдела по формированию контингента, «Отличник просвещения»; Кондрацова Светлана Юрьевна – кандидат сельскохозяйственных наук, заведующая кафедрой агрономии, производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Тел
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Томска Спасибо за внимание! Директор школы – Андрей Юрьевич Ястребов Контактные телефоны: