Проект « Проект « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ Глобальная задача региональной системы общего образования - организация пространства, в котором дети могли бы себя пробовать и которое помогло бы наличию способностей перерасти в социальный опыт. «Миссия государства в сфере поиска и поддержки талантливых детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания и развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи» Основные принципы деятельности общенациональной системы выявления и развития молодых талантов: а) право на свободный выбор профессии; г) индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ o «От одаренного ребенка – к одаренному взрослому». o Выявление и развитие профильной направленности и профессиональной одаренности детей и молодежи. o Планирование карьеры и самоопределение в условиях информационного общества с инновационной экономикой. o Формирование готовности к выбору жизненного пути и самореализации, подготовка к жизни в высокотехнологичном мире.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ особые личностные качества, характеризующиеся высоким уровнем развития общих и профессиональных способностей. мотивационная направленность личности на социальную успешность в профессиональной деятельности; наличие потенциальных возможностей личности для достижения высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области в режимах off-line и on-line (дистанционного образования).
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать информационно-образовательное пространство профориентационной направленности для поддержки, в том числе и дистанционной, одаренных детей Томской области независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей. Разработать, апробировать и внедрить в практику работы МАОУ «Планирование карьеры» дистанционные формы: o психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ, профориентационного и психологического консультирования, профильных и профессиональных проб, практик и стажировок одаренных детей и молодежи Томской области: o мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных обучающихся.
Результаты и эффекты новые возможности для детей и молодежи Томской области, которые независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей семей получат широкий спектр услуг по выявлению и развитию профессиональной одаренности. новые формы образовательной деятельности по реализации сетевых образовательных программ, объединяющие в дистанционном режиме одаренных обучающихся, родителей, учителей, педагогов дополнительного образования, тьюторов, психологов и других участников образовательного процесса модель мониторинга социализации, профессионального и личностного самоопределения одаренных детей и молодежи Томской области. 1.Содействие становлению системы непрерывного образования, оптимизация перехода одаренного обучающегося к получению профессионального образования, реализация принципа: «от одаренного ребенка – к одаренному взрослому». 2.Капитализация человеческих ресурсов, получение в будущем квалифицированных специалистов, направленных на достижение высокого мастерства в выбранной сфере профессиональной деятельности в условиях информационного общества с инновационной экономикой.
Направления образовательной деятельности ЦРПО создание Павильона профильных и профессиональных проб для обучающихся в формате технопарка; создание службы мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одаренности обучающихся, разработка диагностического профориентационного инструмента портфолио; организация стажировочной площадки для педагогов и обучающихся по психолого-педагогическому сопровождению индивидуальной образовательной программы; организация и проведение образовательных событий, направленных на выявление талантливых обучающихся, по программам воспитания и дополнительного образования: o «Планирование карьеры – путь к успеху»; o «Психолого-педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля»; o Бизнес-инкубатор для старшеклассников; o «Техно-лига»; o «Я гражданин Томска. Обнимем юностью наш город».
РЕСУРСЫ Кадровые: 66 педагогов, в том числе команда психологов 80% - реализуют инновационные педагогические проекты Материально-технические: 8 оборудованных кабинетов, 3 компьютерных кабинета с необходимым программным обеспечением, оснащенные мультимедийными проекторами, интерактивными досками; конструкторы Lego (26 наборов с программно – методическим обеспечением), локальная сеть Internet, лаборатория психолого-педагогической диагностики, конференц-зал, оснащенный видео и аудио техникой, медиатека. Научно- методические: программа «Планирование карьеры»(от 6 до 18), сетевые программы воспитания и дополнительного образования Организационно- управленческие: опыт ресурсного взаимодействия с учреждениями общего и высшего образования, бизнес- структурами Финансовые: муниципальное задание , 91 руб. внебюджетные средства – руб.
Структура модели профессионального самоопределения в ЦПК Лаборатория социальных проб Начальная школа Бизнес-инкубатор для старшеклассников Профильные и профессиональные пробы Среднее звено Естественно- научные Политехнические Гуманитарные Информационно- технологические Художественные
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2013 подготовительный: нормативная база сопровождения проекта; укрепление материальной базы; аналитико-методическая деятельность 2013 – 2015 Основной: Создание развивающей образовательной среды: проектирование и реализация индивидуальных образовательных программ; сеть дополнительного образования для одарённых обучающихся (пробы, практики, стажировки); профориентационные каникулярные программы ; образовательные события, выявляющие и развивающие профессиональную одарённость; Обучение специалистов 2016 Заключительный: Обобщение результатов деятельности
БЮДЖЕТ руб руб руб Всего: руб.
Профпробы в начальной школе
Профпробы – мастерская конструирования и робототехники
Профориентационная программа «Мехатроника и робототехника» Стажировка по профессии «Ландшафтный дизайнер»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING УЛ. Смирнова 28 стр Спасибо за внимание!