Методические основы анализа статистических данных Как анализировать и интерпретировать статистическую информацию?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Advertisements

1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Управление образования администрации МО «Карсунский район» Создание муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО) Карсунского района Создание.
Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ г. Информатика и ИКТ (средний балл) 69 (по району) 64,5 (краевой)
Состав обучающихся Учебный годКоличество классов-комплектов по ступеням 1 ступень2 ступень3 ступеньитого
Итоги учебного года Обучалось 645 учащихся, 25 классов комплектов, 10 классов начальных, 13 в основной школы, 2 старшей школы. Во вторую смену.
МОУ «Петуховская СОШ 3» Анализ результатов итоговой аттестации за уч.г. ( ЕГЭ) Декабрь, 2010г.
Сбор и обработка данных Зайцева Ольга, МАМСО. Содержание Индикаторы – определение, цели, задачи 1 Источники получения данных 2 Excel как инструмент для.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
Итоги итоговой аттестации учащихся 9-х классов в г. ПредметЧисло уч-ся На «4»и»5» % Алгебра % Русс. яз % Химия % География.
Войтеховская М.П. Формирование новой модели педагогического образования и решение кадровых проблем системы образования Томской области 1.
Результаты ЕГЭ выпускников 11-го класса Количество сдававших Русский язык % % Русский язык % % Математика % 53.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Индикаторы мониторинга в системе образования. Структура индикаторов мониторинга Масштабы (доступность) Ресурсы Условия Результаты Организация процесса.
1 Мониторинг результатов ЕГЭ в МБОУ СОШ 172 в 2013 году.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

Методические основы анализа статистических данных Как анализировать и интерпретировать статистическую информацию?

Инструменты качественной оценки системы образования: анализ изменений показателей деятельности ОУ во времени (динамический анализ) и/или (не менее 3-5 лет); сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем (сопоставительный анализ).

Требования к предоставлению информации: предоставляемые данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса; предоставление информации по каждому блоку вопросов (главе, разделу) должно завершаться выводами.

Динамический анализ Отслеживает изменения, происходящие внутри ОУ и должен составлять не менее 3-5 лет; Обеспечивает сопоставимость данных во времени, в первую очередь финансовых показателей ( в текущих ценах или с учетом инфляции); Позволяет проводить сопоставления с учетом изменения демографических и социально- экономических показателей.

Анализ изменений во времени направлен на: выявление тенденций и определение их причин; оценку результативности целенаправленного управленческого воздействия на те или иные характеристики системы.

Динамика затрат на 1 обучающегося (с учетом коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг)

Охват населения в возрасте 7-17 лет начальным, основным, общим средним (полным) образованием

Охват учащихся дополнительным образованием на базе учреждений дополнительного образования и на базе общеобразовательных учреждений

Сопоставительный анализ Сравнения с системами аналогичного уровня - Общие тенденции и установившееся соотношения и стандарты – Где Я? Сравнения подведомственных образовательных систем Тенденции, отклонения от сложившихся соотношений, количественные характеристики закономерностей, вариация

Средний тестовый балл участников ЕГЭ по России и Томской области (май-июнь, школьный этап) ПредметТомская областьРоссия Математика (обязательный) 50,0549,55 Физика50,3449,9 Биология48,5749,49 География46,0348,82 Химия47,7948,66 Русский язык50,9950,19 История46,9148,86 Обществознание43,3148,55 Литература51,548,74 Английский язык5966,12 ВСЕГО4951

Прибытие молодых специалистов в учреждения системы общего образования ( гг.)

Уровень образования педагогических работников

Сопоставительный анализ (межрегиональный, межмуниципальный, межорганизационный) анализируемая система рассматривается в сравнении с другими образовательными системами, близкими по структуре и масштабам к анализируемой; применяются специальные приемы (финансовые данные и социально- экономические показатели), позволяющие привести данные по разным субъектам к сопоставимому виду.

Сравнительный анализ средней заработной платы работников образования со средней заработной платой в Томской области (2005 г.)

Таблица 8. Охват детей дополнительным образованием (на 1 января 2006 года) Муниципальное образование Численность обучающихся в ОУ Численност ь занимающи хся в УДО % охвата Александровский район ,49% Асиновский район ,59% Бакчарский район ,59% Верхнекетский район ,46% Зырянский район ,59% Каргасокский район ,87% Кожевниковский район ,10% Колпашевский район ,58% Кривошеинский район ,65%

Спасибо за внимание!