УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Управляющий Совет - это площадка для согласования интересов всех участников образовательного процесса, где осуществляется стратегическое управление гимназией.
Цели деятельности Управляющего Совета: Управляющий совет предназначен для анализа ситуации, оценки работы и выработки стратегии развития гимназии с учетом тенденций развития общества, приоритетов государственной политики в сфере образования, требований местного сообщества.
Основные вопросы создание благоприятных условий для совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей, учителей; содействие в укреплении материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса; контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении; защита прав и интересов обучающихся, создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся подготовка публичного доклада
КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА организационно-правовая комиссия, финансово-экономическая, учебная, комиссия по работе с родителями и местным сообществом Создание комиссий позволяет Управляющему совету иметь органы, которые способны решать возникающие задачи. В комиссиях нарабатывается опыт, который оказывается полезен педагогическому коллективу, администрации и родителям
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА С РУКОВОДСТВОМ ГИМНАЗИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ. Результатом совместной работы Управляющего совета, руководства гимназии и педагогического коллектива стала образовательная программа начального общего образования в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Этап утверждения. Согласованный проект образовательной программы был утвержден на заседании Управляющего совета (протокол 7 от 18 мая 2011 года). Образовательная программа по решению Управляющего совета была направлена на внешнюю экспертизу – областной конкурс «Лучшие образовательные учреждения Томской области, реализующие инновационные образовательные программы начального общего образования» (протокол 1 от ). Стала победителем данного конкурса
УЧАСТИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ. Участие управляющего совета осуществляется через изучение определенных аспектов функционирования гимназии. Прежде всего, это изучение условий организации образовательного процесса в гимназии, от которых зависит качество образования. Это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, организация питания в гимназии, реализация мер в обеспечении безопасности учащихся в организации образовательного процесса.
Я беру пример с отца
Совет старшеклассников
Открытость – это имидж гимназии Для более открытой работы на сайте гимназии открыта рубрика «Общественное участие в управлении гимназией». Там размещены следующие документы: Положение об Управляющем Совете, план работы Управляющего Совета гимназии, состав Управляющего Совета,, решения заседаний Управляющего совета, решения заседаний комиссий, документы, принятые Управляющим советом и т.д..Любой желающий может ознакомиться с этими документами. Такая открытость позволяет привнести в управление образовательным учреждением актуальные общественные и государственные приоритеты развития образования, сближая качество образования с общественными ожиданиями и потребностями социального и экономического развития
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии как важнейший ресурс государственно- общественного управления позволяют: объединить усилия всех заинтересованных сторон в развитии гимназического образования; принимать конкретные управленческие решения в совершенствовании системы государственно- общественного управления; выстраивать успешные отношения государственного и общественного управления на основе открытости, полноты и достоверности информации.
Эффективность деятельности Управляющего совета позволяет открыть образовательное учреждение для общества, непосредственно включить общество в решение задач и проблем образования. помогает выстроить, организовать и развить партнерство участников образовательного процесса и местного сообщества, обеспечить прозрачность и отчетность в деятельности гимназии, стратегическое мышление и планирование в управлении гимназией, выстроить внутреннюю среду на принципах открытости и гуманизма, сформулировать общественный заказ к образованию. способен привести школьное сообщество к пониманию необходимости и к организации включения возможно большего числа участников образовательного процесса и представителей общества в определении миссии нашей гимназии, в формулировании конкретных и достижимых целей общей совместной деятельности. Самой активной формой привлечения общественности к оценке качества образования является публичная отчетность, обеспечивающая открытость и прозрачность деятельность гимназии, в том числе через официальный сайт гимназии в системе интернет.
Спасибо за внимание!