Урок-игра Викторина «Почему?» 7 А класс СОШ23 Учитель: Бойко Т.А.
Игра, учение и труд – основные виды деятельности человека. Игра, учение и труд – основные виды деятельности человека. Игра- восьмое чудо света, в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Игра- восьмое чудо света, в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Игры совершенствуют мышление, внимание, творческое воображение. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность различать отдельные свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Игры совершенствуют мышление, внимание, творческое воображение. Цель – формирование творческих способностей учащихся, мировоззрения, способствовать воспитанию высокой нравственной личности. Цель – формирование творческих способностей учащихся, мировоззрения, способствовать воспитанию высокой нравственной личности.
Задачи : закрепление и обобщение знаний по пройденному материалу курса физики 7 класса; Задачи : закрепление и обобщение знаний по пройденному материалу курса физики 7 класса; Соревнование между двумя командами для повышения самоконтроля учащихся, приучает их к чёткому соблюдению установленных правил, хорошо активизирует деятельность; Соревнование между двумя командами для повышения самоконтроля учащихся, приучает их к чёткому соблюдению установленных правил, хорошо активизирует деятельность; Коллективизировать познавательную деятельность учащихся; Коллективизировать познавательную деятельность учащихся; Способствовать умению видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни. Способствовать умению видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни.
Условия игры: 7а класс делится на две команды, выбираются капитаны команд. Условия игры: 7а класс делится на две команды, выбираются капитаны команд. 1.Симаков Павел- название команды 1.Симаков Павел- название команды 2.Попова Анна- название команды 2.Попова Анна- название команды
Домашнее задание: команды задают по 5 вопросов команде- противников Домашнее задание: команды задают по 5 вопросов команде- противников
Экспериментальные задания 1. определите цену деления приборов(2 прибора) 1. определите цену деления приборов(2 прибора) 2.объяснить действие 2.объяснить действие А) медицинских банок А) медицинских банок Б)шприца Б)шприца 3.1)объяснить опыт: в стакан налить воды на 1/3, накрыть листом бумаги, перевернуть. Почему вода не выливается? 3.1)объяснить опыт: в стакан налить воды на 1/3, накрыть листом бумаги, перевернуть. Почему вода не выливается? 2)объяснить опыт: в тарелку налили воду, в кусок хлеба вставить 3-4 спички, зажечь, накрыть стаканом. вода поднялась из тарелки в стакан. почему? 2)объяснить опыт: в тарелку налили воду, в кусок хлеба вставить 3-4 спички, зажечь, накрыть стаканом. вода поднялась из тарелки в стакан. почему?
Задачи на доске 1. какова высота небоскреба, если у его входа барометр показывает 760мм рт. Ст., а на крыше 745мм рт.ст. 1. какова высота небоскреба, если у его входа барометр показывает 760мм рт. Ст., а на крыше 745мм рт.ст. 2. какова глубина подземной пещеры, если в ней давление воздуха равно 770мм рт.ст., а на поверхности земли 750мм рт.ст. 2. какова глубина подземной пещеры, если в ней давление воздуха равно 770мм рт.ст., а на поверхности земли 750мм рт.ст.
Экспериментальные задания 1.1)Измерить толщину 1 листа в книге с помощью измерительной линейки. 1.1)Измерить толщину 1 листа в книге с помощью измерительной линейки. 2) Имеется коробка канцелярских скрепок. Определите объём одной скрепки. 2) Имеется коробка канцелярских скрепок. Определите объём одной скрепки. 2.1)При нагревании спирт в термометре расширился. Означает это, что расширилась каждая молекула? 2.1)При нагревании спирт в термометре расширился. Означает это, что расширилась каждая молекула? 2) Можно ли наполнить газом половину закрытой банки? Почему? 2) Можно ли наполнить газом половину закрытой банки? Почему? 3.1) В каком рассоле ( холодном или горячем) быстрее просаливаются огурцы? 3.1) В каком рассоле ( холодном или горячем) быстрее просаливаются огурцы? 2)Бывает ли ртуть газообразной? 2)Бывает ли ртуть газообразной? 4.1) Ветер несёт воздушный шар на юг. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар? 4.1) Ветер несёт воздушный шар на юг. В какую сторону отклоняется флаг, которым украшен шар? 2) В костре сгорели поленья, превратившись в кучку пепла. Куда «исчезла» масса? 2) В костре сгорели поленья, превратившись в кучку пепла. Куда «исчезла» масса? 5.1)Как изменяется давление и сила давления оказываемая человеком на пол, если он поднимет ногу? 5.1)Как изменяется давление и сила давления оказываемая человеком на пол, если он поднимет ногу? 2) два человека одинаковой массы лежат- один на полу, другой на диване. Одинаковые ли давления? почему диван кажется более мягким, чем пол? 2) два человека одинаковой массы лежат- один на полу, другой на диване. Одинаковые ли давления? почему диван кажется более мягким, чем пол? 6.1)почему железный гвоздь тонет в воде, а железное судно плавает? 6.1)почему железный гвоздь тонет в воде, а железное судно плавает? 2)если бросить в стакан с сильно газированной водой виноградинку, то она будет периодически тонуть и всплывать. Почему? 2)если бросить в стакан с сильно газированной водой виноградинку, то она будет периодически тонуть и всплывать. Почему?
Вопросы командам 1. сколько кв. метров в кв. километре? 1. сколько кв. метров в кв. километре? 2. сколько кв. миллиметров в кв. сантиметре? 2. сколько кв. миллиметров в кв. сантиметре?