МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина Лариса Владимировна учитель начальных классов 2007г.
Проблема: Безграмотное письмо учащихся
Цель : Научить детей слуховому восприятию; Научить зрительному вниманию.
Причины неуспеваемости по русскому языку: Незнание правил; Знание правил, но неумение их применять на практике; Отсутствие положительной мотивации; Плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно; Дети не получают помощи родителей и не контролируются ими.
Этапы работы : I. Выяснительно – организационный II. Методико – отборочный III. Тренировочно – технологический IV. Итогово - диагностический
Выяснительно- организационный I этап Выяснительно- организационный Цель: Выяснить причины слабой успеваемости; Проанализировать ошибки в работах; Установить количественный состав учащихся; Наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.
Диагностика грамотности Помогает увидеть усвоение учащимися различных орфограмм по программе Список учащихся Орфограммы Пр. предложений Ошибки на внимание Пр. им. собственных Словарные слова Перенос слов
Методико - отборочный II этап Методико - отборочный Цель: Раскрытие значения изучаемых слов; Формирование орфографической зоркости; Приобщение уч-ся к самостоятельной работе над ошибками.
Приёмы работы Волшебный квадрат Письмо с комментарием Письмо с орфографическим проговариванием Повторение изученной орфограммы в устной форме Алгоритмы –памятки Игровые моменты Составление памятки «Как выполнить домашнее задание»
Тренировочно - технологический III этап Тренировочно - технологический Цель: формирование орфографически правильного и осознанного умения написания слов. Формирование умения находить орфограммы в словах, предложениях, обосновывать свой выбор.
Приёмы работы Списывание с разнообразными заданиями; Диктанты: зрительные, с комментарием, объяснительные, выборочные (по орфограммам), предупредительные, картинные, диктанты по памяти, восстановительные; Диктант «Проверю себя»; Диктант «Найди слова»; Разнообразные творческие работы, цель которых – развитие связной речи и расширение запаса слов; Свободные диктанты, изложения, сочинения.
Итогово - диагностический IV этап Итогово - диагностический Цель: Проверить умение уч-ся правильно писать слова с отработанными орфограммами
Приёмы работы Проводятся разные виды слуховых диктантов: Словарные; Диагностические (до 10 слов на 3-4 орфограммы, равное количество слов на каждую орфограмму, что позволяет сравнить их усвоение); Контрольные.
Ситуация предполагаемых результатов Повышение успеваемости по русскому языку; Умение учащихся анализировать свои работы; Расширение словарного запаса; Привитие интереса к языку; Развитие творческого воображения; Интерес родителей к данной проблеме.