«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий» Н.М.Верзилин.
Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий, Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, Демократичность, открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Возможность ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать
Современный урок – это … Урок-познание Открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост… Ступенька к знанию, Самопознание, самореализация, мотивация… Инициативность, уверенность…
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни. Подготовка к современному уроку – это творчество.
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)