«Управление инновационной деятельностью общеобразовательного учреждения в условиях реализации МИП» Е.В.Степанов, директор МОУ СОШ 30
Тема инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования»
Интеграция основного общего и дополнительного образования, способствующая развитию личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения. Создание модели деятельности школы как Центра творческого развития личности школьников в условиях общеобразовательного учреждения.
Этап 1 – анализ ситуации Анкетирование родителей и учащихся Анализ работы творческих объединений на базе школы и их методического обеспечения Изучение перечня услуг по расширению общего образования (факультативы, спецкурсы, элективы) Анализ имеющихся ресурсов для развития системы дополнительного образования в условиях МОУ СОШ 30 Изучение ресурсов потенциальных социальных партнёров
Этап 1 – результат анализа Определён спектр имеющихся факультативных курсов, кружков, секций и т.д. Изучен спектр ресурсов сферы дополнительного образования соц.партнёров Проанализирован творческий потенциал школьных педагогов Проанализирована материально-техническая и нормативно-правовая база школы
Партнеры проекта: МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД «ДМШ 4» ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» МАОУ ДОД ЦДОД «ЦПК» МОУ ДОД ДООПД «Юниор» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД ДООПД «Юниор» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МОУ ДОД ДООПД «Юниор» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МАОУ ДОД ЦДОД «ЦПК» МОУ ДОД ДООПД «Юниор» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие» МАОУ ДОД ЦДОД «ЦПК» МОУ ДОД ДООПД «Юниор» ТЮЗ г. Томска МО библиотека «Эврика» ДЮСШ 2, 4, ДЮСШ 7,5 ЦД «Ариэль», МОУ ДОД ДДТ «Планета». МОУ ДОД «ДМШ 4» МОУ ДОД ДДТ «Созвездие»
Этап 2 – разработка проекта Какие направления доп.образования необходимы и в какой мере они способствуют реализации целей и задач общего образования, развитию творческой личности? Какие направления и в каких формах можно осуществлять на базе школы, на базе других учреждений?
Этап 2 – разработка проекта Какие направления реализуют учителя, приглашённые специалисты? Какие возможности материально- технической базы школы для реализации дополнительного образования?
Директор-общее руководство кадровое обеспечение проекта; заключение договоров о сотрудничестве и безвозмездном использовании имущества ; финансирование повышения квалификации педагогов; стимулирование педагогов; разработка и внедрение локальных нормативно-правовых актов; организация работы творческой группы;
Координирование проекта – зам.директора по ВР Осуществление стратегического и тактического планирования МИП Курирование и контроль за деятельностью творческой группы Осуществление анализа деятельности проекта
Методическое сопровождение реализации программ педагогов дополнительного образования и контроль инновационной деятельности педагогов осуществляется заместителем директора по ВР и НМР в тесном взаимодействии с методистами учреждений дополнительного образования (согласно договору о сотрудничестве).