«Использование ИКТ- технологий в преподавании истории» Федорова Светлана Михайловна, учитель истории МОУ «Молчановская СОШ 1»
Главное направление перспективного развития образования Таковым является нацеленность обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь, на современные ИКТ- технологии.
Применение ИКТ при изучении истории можно разделить на четыре группы: Уроки демонстрационного типа Уроки компьютерного тестирования Уроки тренинга или конструирования Интегрированные уроки
Уроки демонстрационного типа Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом его этапе. В качестве программного обеспечения используются материалы готовых программных продуктов и собственные презентации.
Уроки компьютерного тестирования Тестовые программы позволяют быстро оценить результат работы. В нашей школе имеются диски с тестами ЕГЭ, а также я использую программу MY Test для разработки контрольных материалов.
Уроки тренинга и конструирования Такие уроки проводятся в компьютерном классе или с использованием нескольких ноутбуков. Ребята работают в группе для решения поставленной конструктивной задачи.
Интегрированные уроки Урок проводится в компьютерном классе. Его проводит учитель- предметник совместно с учителем информатики. Учитель-предметник ставит задачу, вместе с учениками анализирует проблему, формирует промежуточные результаты, а учитель информатики помогает учащимся оформить результаты работы (например, разработать компьютерную модель).
Использование ИКТ- технологий на уроках истории позволяет: Активизировать познавательную деятельность учащихся Увеличить объем выполняемой на уроке работы Усовершенствовать контроль знаний Обеспечить доступ к различным справочным системам и информационным ресурсам
Спасибо за внимание!