«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и этапы реализации инновационного проекта МАОУ СОШ 30 «Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
«Итоги реализации инновационного проекта «Школа как центр творческого развития личности школьника в пространстве дополнительного образования» 25 марта.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Буйского муниципального района Модель внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лазарева М.Л., директор.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД МБОУ СОШ 15.
Транксрипт:

«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта начального общего образования» 19 апреля 2012 года Научно - практическая конференция «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений»

Основная концептуальная идея инновационного проекта Реализация данного проекта позволит: создать условия для обеспечения благоприятной адаптации и социализации ребенка, развивающей среды в школе, формирования нравственных ценностей и самоопределения обучающихся как младших классов, так и среднего звена. создать систему воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, обучающихся и их родителей (социальный заказ).

Цель проекта: Создание, апробация и описание комплексной организационно – педагогической модели внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта начального общего образования.

Задачи проекта 1. Разработать и апробировать в школе 30 комплексную организационно – педагогическую модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО. 2. Определить оптимальные организационные и педагогические условия, способствующие созданию развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности, выявив эффективные формы и способы деятельности 3. Разработать эффективные механизмы организации внеурочной деятельности младших школьников. 4. Создать, апробировать и внедрить новые интегрированные образовательные программы для реализации направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. 5. Разработать и апробировать диагностические материалы для проведения мониторинга в рамках МИП. 6. Разработать и апробировать модель психолого-педагогического сопровождения участников проекта. 7. Создать и апробировать модель управления инновационной деятельностью в условиях МИП. 8. Создать условия для внедрения ФГОС на ступени основной школы.

База проекта: МБОУ СОШ 30

Этапы реализации проекта 1этап - организационный (май 2012 г.- сентябрь 2012 года) Цель: создание условий для разработки модели и её обеспечения. 2 этап - реализационный (октябрь 2012г. – май 2016 года) Цель: апробация модели и её описание. 3 этап - итоговый (июнь 2016 г.- декабрь 2016 года) Цель: анализ реализации проекта, обобщение и представление опыта.

Основные мероприятия проекта Решение вопросов кадрового обеспечения для реализации проекта, создание проблемно-творческих групп. Обновление нормативно- правовой базы МБОУ СОШ 30. Установление договорных отношений между школой и социальными партнерами, подготовка проектных договоров. Разработка моделей и программ в рамках проекта. Разработка программы ППС – сопровождения. Создание (развитие) материальной и методической базы школы. Разработка и апробация новых технологий и методик, программ, планов воспитательной деятельности для обучающихся, направленных на реализацию проекта Проведение конференций, семинаров, педсоветов, родительских собраний и др. Отработка механизма, обеспечивающего выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. Мониторинговые исследования в рамках реализации проекта. Подготовка сборников по обобщению опыта.

Управление проектом Общее руководство реализацией проекта осуществляет директор МБОУ СОШ 30 - Степанов Евгений Валерьевич Координирование проекта выполняют: Сикорская Е.В., заместитель директора по ВР и Зубарева Н.В., заместитель директора по УВР начальных классов. Разработкой нормативно-правовой базы по инновационной деятельности, в рамках проекта, и организацией научно – методической работы с учетом проведения эксперимента осуществляет Иценко И.А., зам.директора по НМР. Психолого-педагогическое сопровождение участников проекта реализует Скороспешкина Н.И., педагог - психолог. Контроль над инновационной деятельностью педагогов школы и УДОД - участников эксперимента, осуществляется совместно зам.директора по ВР МБОУ СОШ 30 и методистами УДОД, согласно договору о сотрудничестве. Управление МИП внутри образовательного учреждения осуществляет зам. директора по ВР, курирующая инновационную деятельность данного проекта (по приказу руководителя учреждения).

Мониторинг реализации проекта Диагностика будет проводиться психологом и классными руководителями 2 раза в год на 1 этапе, 1 раз в год на 2 и 3 этапах. Будут использованы методики: А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении», Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», А.Н. Лутошкина по изучению уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив», Д.В.Григорьева «Социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе» и др. Диагностический инструментарий: входящее, промежуточное и итоговое тестирование учащихся на выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников; анкетирование, направленное на выявление образовательных запросов учащихся; тематические листы - вкладыши в портфолио учащихся.

Основные ожидаемые результаты реализации проекта: Создание комплексной организационно – педагогической модели внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации ФГОС НОО. Описание оптимальных организационных и педагогических условий, способствующих созданию развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Созданы эффективные механизмы организации внеурочной деятельности младших школьников и условия для внедрения ФГОС на ступени основной школы. Наличие новых интегрированных образовательных программ для реализации направлений внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Наличие диагностическогоматериала для проведения мониторинга в рамках МИП. Наличие психолого - педагогичиского сопровождения участников проекта. Создание модели управления инновационным проектом. Созданы условия для внедрения ФГОС на ступени основной школы.

Реализация проекта будет способствовать: овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности, умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.